Есть несколько функций контроля и оценки внутри школы. И чаще всего наиболее важной из них считают обучающую. Безусловно, в этом есть некая правда: учебное заведение предназначено для передачи знаний. Однако действительно ли это главное, что нужно получить в детстве? Порой среда, в которой общаются дети, гораздо более значима. Именно она делает ребят теми, кем они становятся во взрослой жизни. Нельзя недооценивать это влияние.
Может быть, в таком случае важнее воспитательная функция? Но любое воспитание условно. Оно базируется на некоторых общепринятых представлениях, однако учёные в области педагогики прекрасно понимают их относительность. Педагог влияет на ребёнка, но точно ли способен менять его результаты к лучшему через внушение? Также есть здесь и моральная подоплёка: а имеем ли мы право манипулировать эмоциями учеников?
После всех этих размышлений можно предположить, что контроль и оценка представляют только информационную ценность. Это всего лишь сведения, своего рода статистика. Конечно, учителю важно знать, что именно ему удалось, а что нет. Это помогает для себя подвести итоги, а может быть – порадоваться успехам некоторых упорных учеников. И с некоторой грустью (но и с гордостью за ребят) понять, что это упорство – их собственное. Оно не от вас. И всё же – не слишком ли рано опускать руки?
Тест «Контроль и оценка качества образования» – это небольшой набор вопросов, нацеленных на проверку знаний. Мы рекомендуем проходить этот тест, если потребуется, несколько раз, чтобы отобразить результат в красочном дипломе. Также на портале доступен полный курс «Организация системы внутришкольного контроля качества образования». Методисты собрали наиболее полную и точную информацию и собрали её в методических пособиях. А промежуточные тесты помогут закрепить результат – их тоже можно проходить по несколько раз до нужного балла.
Если смотреть на контроль качества образования оптимистично, то из всех его функций стоит выделить диагностическую. Речь о том, что педагог действительно способен влиять на ребёнка. Пусть это невозможно предсказать или спрограммировать, но всё же проверка даёт нам возможность реагировать на желания и потребности детей, а в ответ давать им обратную связь. Это бесценная импровизация общения, в которой, наверное, и заключена суть практической педагогики.