Качественное образование – это культурный багаж. При этом формируются новые смыслы, включается воображение, ум и воля человека, возникает осознанность, способность слушать и понимать собеседника. У детей появляется возможность выбора благодаря пониманию реальности. Активное развитие характера часто идет в параллель с учёбой, и это позволяет пройти определенную школу жизни. Специфика обучения и его структура образуют специфику развития – и только это служит фактором формирования того, что принято называть этикой.
Также учёба даёт знания, полезные в практическом смысле. Есть много вопросов, которые надо изучить, это сделает жизнь интереснее, поможет в работе и даже позволит выйти на новый уровень в личных отношениях. В наш век особенно важна прагматическая составляющая образования. Каждый выпускник мечтает построить карьеру. Поэтому в университеты после школы часто идут амбициозные люди, желающие улучшить своё материальное положение. Однако главная цель образования, несомненно, заключается в формировании активного и успешного мышления.
Кроме того, школа даёт необходимый опыт общения. Ребята учатся понимать друг друга и самих себя. Они учатся выстраивать отношения, что особенно ценно. Но самое главное – при этом им удаётся не терять индивидуальности, не растворяться в потоке образов и ассоциаций, создаваемых окружающими. Иными словами, речь о разумном сохранении целостности. Это крайне важно для формирования здоровой психики. Человек должен проходить все ступени развития – и каждый раз убеждаться в том, что его усилия не напрасны. Такое становление приносит позитивные эмоции.
Опыт бытия собой необходим для поиска своего призвания. Необязательно данное призвание должно быть логически связано с конкретными знаниями. Порой зов сердца важнее, а нехватку информации и опыта можно восполнить. Главное – не терять веры в успех. Ребята способны узнавать как можно больше и делиться опытом с другими. Их целью может быть активное личностное развитие в самых различных его формах. Вероятно, это занятие требует от них невероятного терпения и самодисциплины. Но в итоге можно видеть профессионалов – настоящих знатоков своего дела, которые при этом многогранны как личности. Тогда можно смело сказать, что они получили качественное образование и способны многого достичь в жизни.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Внутришкольный контроль как механизм управления качеством образования» и курс «Организация системы внутришкольного контроля качества образования». Приятного вам прохождения!