Подростки часто бывают замкнутыми. И это представляет проблему для родителей и педагогов. Ведь ваш ученик может переживать негативные эмоции и не рассказывать об этом. Образуются «подводные течения». И никогда неизвестно, во что выльется это переживание. Может быть, ребёнок просто будет нарушать правила из принципа, а вероятно, пойдёт на агрессивные или аморальные поступки. Могут пострадать другие ребята.
Чтобы это предотвратить, нужно создавать атмосферу сотрудничества, где дети понимают, что их услышат и поймут. Тогда подростковая мнительность постепенно уступит место дружелюбию. Основная беда этого возраста – ощущение себя одиночкой против всего мира. Кажется, что вокруг сплошные препятствия. И никто не помогает, зато все стремятся подавить твою волю. Это тяжело, и потому вряд ли стоит подвергать психику подростка дополнительным испытаниям. Ему нужен психологический комфорт и чувство защищённости.
Нужно, чтобы дети понимали: их цели достижимы, а идеалы очень важны. Чувство своей нужности в мире поможет подростку уверенно быть собой. Его ценности уважают взрослые люди, а значит – не всё потеряно. Тогда не будет ощущения ожесточённой борьбы за место под солнцем. Проблемы увидятся решаемыми, как оно и есть на самом деле. И даже самые яркие мечты найдут способ воплощения. Сила доверия огромна.
Тест «Технологии профилактики развития негативных явлений в подростковой среде» – отличный способ в краткой форме вспомнить для себя теорию. Вообще наши тесты можно использовать как периодическую проверку по различным темам. Однако у вас может возникнуть желание более глубоко изучить тот или иной раздел. Тогда мы можем предложить вам курс «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС». Эта программа рассчитана на комфортное изучение данной дисциплины в целом.
Одна из базовых ценностей, которые нужно понять подросткам, – это принятие. Именно этот важный психологический навык вызывает наибольшее затруднение. Максимализм мешает его усвоить. Однако всегда есть возможность помочь ученику. Чтобы принять себя и мир, ему необходимо, чтобы его (со всеми эмоциями и противоречиями) принял кто-то другой. Тогда общение становится той опорой, которая помогает подростку ориентироваться в мире, а значит – успешно решать все жизненные задачи.