Когда-то социализация дошкольников подразумевала усвоение иерархии, и в этом был определённый резон. Менее гибкое общество диктовало определённые правила. Было бы странно это не учитывать. Кроме того, мышление взрослых людей (то есть в том числе педагогов) являлось тоже довольно шаблонным, так как они выросли в инертной среде. Из плюсов такой ситуации можно выделить стабильность, хотя это вряд ли оправдывает сами методы.
К счастью, сейчас общество меняется, статус человека более гибкий, чем раньше. И дети с ранних лет готовятся к успешной деятельности в этом изменчивом социуме. Благодаря этому мы видим больше свободы в школах и вузах, что не может не радовать. Но именно этот аспект свободы накладывает огромные обязательства на преподавателей, так как их ответственность заключается в обучении ребят более смелому и более осознанному проявлению своих способностей.
В наше время более привлекательны те люди, которые не следуют иерархии. Они находятся в стороне от так называемых мейнстримов – и создают собственные яркие проекты, помогая людям обретать новую силу и уверенность. Подобные личности есть и в бизнесе, и в сфере творчества. К ним прислушиваются в большей степени, чем к хранителям традиций. Более того – прислушиваются не как к авторитетам, а как к вдохновителям, которые пробуждают тягу к такому же дерзкому и «неправильному» лидерству.
Тест «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» рассчитан на быстрое прохождение, чтобы вы могли понять, как вам свойственно отвечать на вопросы в условиях ограниченного времени. Если у вас возникли сложности, вероятно, вы захотите пройти тестирование в медленном темпе. Это будет предпосылкой к более уверенной и оперативной реакции на вопросы учеников. При желании вы можете также записаться на курс «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО». Материалы составлены опытными методистами, которым многое известно об искусстве преподавания.
Изменения в обществе позитивны, хотя и риск, связанный с ними, велик. Главное – правильно распорядиться возможностями, тогда и вреда от них не будет. И именно задача преподавателя – научить ребят распоряжаться всем многообразием ресурсов. Для этого необходимо с самых ранних лет показывать, как многое может человек, чтобы пробуждать стремление к возможностям, а значит – и к знаниям.