Почему взрослые люди продолжают играть в сознательном возрасте? Что значит в нашей жизни игра? Даже удивительно: появляются обязанности, новые возможности… Но всё равно человек сохраняет способность быть ребёнком и радоваться любимой игре как в первый раз. Эту черту можно было бы счесть недостатком, если бы не вполне зрелое социальное поведение. Люди продолжают играть, очевидно, потому, что это даёт им особенную пищу для души.
Безусловно, это так. Игра – это живое переосмысление реальности, способ найти в ней особенный смысл. Причём этот поиск практический – он ощущается естественно, без излишнего теоретизирования. Человек просто проживает особые грани своей личности, которые не может обнаружить среди рутины. Удивительное свойство игры… И мы многим обязаны ей, потому что без такого опыта у нас могло не быть многих открытий и радостей.
Вот почему так важно играть в детстве. Тем самым мы учимся этому на будущее. Напрасно было бы считать, что игра – это занятие для ребёнка. Великие мыслители и творческие люди не пренебрегали игрой. Подобная практика развивает креативность, даёт нам чувство, что жизнь не стоит на месте. Обязанности однообразны, тогда как наш личный поиск каждый раз новый. Сменяются роли, сюжеты, задачи – и даже миры.
Тест «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности дошкольников» помогает педагогам вовремя обнаружить пробелы в своих познаниях. Это могут быть всего лишь небольшие неточности, однако среди наших гостей много таких, которые стремятся к совершенству. Они всегда дают нам пищу для размышлений – и повод добавить на сайт новые возможности. В частности, у нас выложен курс «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО». Он предназначен для учителей, желающих погрузиться в данную тематику в свободное от работы время.
Игра делает нашу жизнь динамичной, а главное – честной. Рутина – совсем не то, о чём мечтает даже очень серьёзный взрослый человек. Безусловно, каждому хочется свершений и открытий. Игра вовремя напоминает об этом. И мы можем скорректировать свои планы, поставить более важные для нас цели. Такая внутренняя работа происходит сама собой, ведь нет ничего более живого и непосредственного, чем игра. Дети учатся играть, чтобы потом не разучиться быть счастливыми.