Дошкольное образование – тот этап обучения, который связан с первичным построением картины мира. Дети исследуют его, чтобы потом в школе заняться более глубоким изучением. Стремление открыть для себя новое и получить опыт крайне важно для развития. Если познание будет связано в восприятии с приятными образами, то дальнейшая учёба не вызовет серьёзных трудностей. Создавая условия для интересного времяпровождения, педагог закладывает фундамент среднего и высшего образования.
Следует заметить, что не всякий опыт приятен. Но получение негативных эмоций тоже важно для реалистичного понимания мира. Другой вопрос, что процент неприятного должен быть умеренным. Всё-таки детство даётся человеку для счастья. Неудачи должны приводить к новым успешным попыткам, а конфликты – к примирениям. Тогда во взрослой жизни такой ребёнок тоже сможет эффективно решать возникающие проблемы.
Если у каких-либо воспитанников уже есть детские травмы, то работать педагогу сложнее. Трудно контролировать ситуацию, когда у ребёнка спонтанные негативные ассоциации с вполне обычными явлениями. В подобном случае не избежать дополнительного стресса. Его нужно компенсировать, помогая детям преодолевать трудности. Вам следует обратиться за помощью к педагогу-психологу, чтобы он помог осуществить коррекцию.
Тест «Теория и методика дошкольного образования (дидактика)» нацелен на выявление и восполнение пробелов. При наличии ошибок вы можете повторить теорию и ответить на вопросы заново. Подобная система способствует закреплению знаний. Особенно она полезна в ситуации, когда у преподавателя нет времени на очное обучение. Записаться на курсы у нас тоже возможно. Например, предлагаем вам следующий: «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО». Материалы подобраны с учётом их актуальности и соединены в логичную систему. Благодаря этому вы можете не тратить время на поиск отдельных пособий.
Психолог-педагог незаменим в работе ДОУ. Он способен посмотреть на ситуацию со стороны, оценить риски и найти методику коррекции. Без его помощи воспитатель вряд ли справится не только с детьми, у которых есть какие-либо отклонения, но и с обычными воспитанниками. Это связано с тем, что у каждого из них – свои индивидуальные особенности, учёт которых жизненно необходим.