Старшее поколение часто переживает за моральные ценности современной молодёжи. У подобного волнения есть свои причины: в обществе царят свободные нравы, и далеко не каждый использует свои возможности во благо. Есть и те, кто способен причинить вред окружающим: обмануть, физически или психологически покалечить, а и то и вовсе убить. Естественно, об осознании такими людьми своей ответственности речи не идёт.
Однако реагируют взрослые несколько некорректно: они порой слишком морализаторствуют, внушая детям отвращение к вечным ценностям. Печально, но эффект и не может быть благим: в век свободы и раскованности нужны совершенно другие методы. Однако общество инертно. Нельзя внушить всем людям зрелого возраста иную модель поведения. Но педагог может отчасти исправить чужие ошибки своим разумным образом действий.
Детям нужно не внушать нравственность, а показывать её. Пусть они считают её естеством и нормой. Тогда их поведение будет логичным образом подстраиваться под образец. Однако для этого преподаватель должен обладать харизмой. Нужно, чтобы ребята изначально уважали его. В этом случае они смогут последовать его примеру. Если же учитель не ощущается реализованным, то даже его лучшие идеи будут ассоциироваться у детей с отсутствием уверенности и успеха. То есть необходимо следить за имиджем, чтобы ребята видели вас как лидера.
Тест «Духовная безопасность современной России и проблемы нравственного воспитания молодежи» поможет вам в лёгкой и приятной форме повторить для себя теорию. Если пробелы окажутся серьёзными, то имеет смысл записаться на курс «ОРКСЭ: теория и методика преподавания в образовательной организации». Методические материалы достаточно подробны. Каждый аспект разобран отдельно, что позволяет качественно усвоить каждую тему. По необходимости можно менять порядок изучения на более комфортный.
Нравственность нужна не для того, чтобы угнетать людей и заставлять их отказываться от заветной мечты. Просто своих целей следует достигать в гармонии с окружающим миром, с другими людьми. И тогда можно достичь любых горизонтов. Отрицание желаний должно перестать составлять основу морали. Пришло время для осознания своих стремлений и для их разумного воплощения. Именно поэтому так важно, чтобы педагог мыслил прогрессивно, уважал личность ученика и показывал личный пример успеха.