Спорт всегда был основой человеческого здоровья. Особенно это важно для городских жителей. Физкультура позволяет легче переносить низкую температуру, усиливает способность мышц к амортизации, развивает волю и упорство. Но в последние годы специалисты стали замечать, что занятия спортом вызывают довольно-таки серьезные физические трудности, связанные с неправильным распределением нагрузки. Из этого следует, что нагрузки должны быть тщательно рассчитаны. Иначе ребята, у которых есть проблемы со здоровьем, могут потерять сознание во время выполнения самых сложных упражнений.
К счастью, в нашем веке эти расчёты автоматизированы. И преподаватель физкультуры может легко понять, кому из детей какие упражнения дать. Однако при использовании той же математики вводится ряд дополнительных правил. Всё-таки таблицы и программы далеки от совершенства. И нужен действительно опытный педагог. Тогда он сформирует систему занятий, которая, кстати, должна быть доступна и для младших классов – приучать к умеренной спортивной нагрузке стоит с раннего возраста. Но самое главное – эта система должна строиться в комплексе с другими программами, без этого она не станет действенной.
Речь идёт о том, что необходимо учитывать нагрузку, которую ребята получают на занятиях по другим предметам. Ребята на занятиях физкультурой становятся сильнее, подвижнее и быстрее. Этим должен компенсироваться сидячий образ жизни. Виды физической нагрузки тоже должны меняться, чередоваться. Это, например, можно сделать с помощью тренажёров. Хорошо, если у школы достаточно хорошее финансовое положение, чтобы их себе позволить. Нужно предусмотреть такие упражнения, чтобы создавались правильные условия для развития гибкости и подвижности.
Ещё один шаг в этом направлении – изменение подхода к дисциплине и способам самоконтроля. Эта проблема имеет сложную природу. Она связана с разнородным воспитанием детей разного возраста в их семьях. Педагогическая наука ещё не пришла к окончательному решению, в чём причины неравномерности темпа развития, неравномерности развития умственной и физической деятельности. Нам кажется, что этот вопрос нуждается в изучении. Однако очевидно, что нужно выравнивать ситуацию, чтобы дети из самых разных семей смогли полноценно физически развиваться.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО» и курс «Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО». Приятного вам прохождения!