Слова «труд и оборона» в названии известной дисциплины раскрывают мирный и военный смысл спортивной подготовки. Действительно, необходимость защищать родную страну – гораздо более серьёзная причина заниматься физической культурой, чем обычное поддержание тела в форме. В современной светской культуре об этом не принято задумываться, но такой аспект ГТО, безусловно, имеет место.
И всё-таки хотелось бы, чтобы оборонялось новое поколение только от общих проблем человечества. Агрессию можно назвать одной из главных бед, однако есть надежда, что наши ученики смогут найти разумное решение и научатся мирно сотрудничать с гражданами других государств. От этого зависит не только благополучие нашей страны, но и мирная жизнь людей на всей планете. Конфликты должны отойти на второй план, уступив место общей заботе об экологии и решению других насущных задач.
Агрессия, как известно, провоцирует агрессию. Речь идёт о том, что люди пока что слишком легко спускаются на уровень злобы и страха. Только общими усилиями можно поменять этот эмоциональный фон. Должно быть больше доброжелательных и разумных людей. Тогда есть вероятность, что постепенно человечество начнёт воспринимать себя как единый организм. Пришла пора мирных битв, которые приводят к победе каждого из нас.
Тест «Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО “Готов к труду и обороне” в средней школе» рассчитан на быструю проверку познаний в целом. Вы сможете понять, нуждается ли данная тема в повторении. Но есть у нас и полный курс, который нацелен на глубокое и подробное изучение целого ряда взаимосвязанных аспектов. Он называется «Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО». Методические материалы расположены в порядке, удобном и логичном для изучения.
Хотя защита от агрессора бывает вынужденной, нужно сохранять мысль о ценности мира. Это единственный способ со временем улучшить ситуацию. Безусловно, инерция огромна, но нельзя прекращать прилагать усилия. Есть надежда, что люди раскроют свой истинный потенциал в сотрудничестве, а не в войне друг с другом. Неравнодушные педагоги понимают это и строят свою работу с учётом психологии детей, растущих в обстановке постоянных конфликтов между странами.