Учителю нужно представлять довольно многие свои шаги заранее. Поэтому такой педагог носит в себе множество готовых ответов на вопросы, которые может задать каждый ученик. И в этих ответах он использует основные механизмы, которые веками вырабатывались в обществе. С ними ни один учитель ничего не может поделать. Есть в его работе и место для импровизации. Поэтому, когда вы решаете дать конкретный ответ на свой вопрос, вполне может быть, что вы вдруг захотите сказать не то, что запланировано. В этом красота спонтанного общения, оно оживляет процесс.
Но основная канва занятий, естественно, продумывается заранее. Это и называют педагогическим проектированием. Проект учителя направлен на достижение определённых целей. Если мы хотим сделать деятельность творческой, мы должны помнить, что план – инструмент, с помощью которого учитель работает, а цель – это мировоззренческая модель, которую он передаёт. Между подготовкой плана и практической его реализацией имеется связь. Нам должно быть ясно, что только методы, опирающиеся на практические результаты, создают педагогическое мастерство.
Основная проблема практического воплощения проекта состоит в том, что ученики могут быть не готовы. Чтобы вызвать у них адекватную реакцию на действия преподавателя, можно использовать такой приём, как акцентирование позитивных сторон ситуации. Например, можно сказать: «Сегодня я хочу рассмотреть новую тему. Вы мне поможете?" Тем самым учитель приглашает ребят в партнёрскую позицию. Конечно, некоторые учителя склонны недооценивать новизну темы или считают, что ученики к такой просьбе отнесутся прохладно. Но тепло и внимание со стороны преподавателя творят чудеса.
Педагогическое проектирование требует от учителя определённых качеств. А они, в свою очередь, отчасти зависят от его образования. Поэтому мы особенно рады тому, что гости нашего портала стремятся узнавать новое. На нашем сайте публикуется полный комплект подборок литературы. Все заинтересованные лица, желающие найти в Интернете полезную для себя информацию, могут записаться на курсы. Также доступны бесплатные тесты. Предоставляется полная информация о материалах курсов и другая информационная помощь. На сайте имеется возможность задать поисковые запросы по темам, интересующим самого участника. Но некоторые материалы мы порекомендуем сами.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Теоретические основы педагогического проектирования» и курс «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения». Приятного вам прохождения!