Безопасность всегда важна, но в особенности – в крупных организациях, где в одном помещении присутствует много людей. В школе или садике большинство из них – дети. Это создаёт ситуацию особенной ответственности, и важно всеми силами избегать опасностей, которые могли бы возникнуть. Именно поэтому все учителя должны разбираться в вопросах, связанных с ОБЖ. Что касается самого этого предмета, то преподавателю важно как можно более наглядно и доступно донести до ребят правила безопасности, чтобы они не пострадали в том или ином случае.
Знания по данной дисциплине будут нужны учащимся и позже, во взрослой жизни. Дело в том, что несчастные случаи кажутся маловероятными, но статистика говорит об обратном. И нужна готовность сориентироваться, когда времени на размышления мало. Не каждый человек обладает стрессоустойчивостью и хладнокровием. Поэтому подготовка должна быть заблаговременной. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях могут действительно спасти людям жизнь.
Проблема заключается ещё и в некоторой коллективной беззаботности: когда людей, в особенности молодых, много, то им не хочется думать о каких-либо негативных событиях. Дружная компания кажется очень безопасной. Поэтому нужно, чтобы информация по ОБЖ была усвоена хотя бы в теории. Тогда эти воспоминания могут «сработать», если случится что-то непредвиденное.
Тест «Общие вопросы методики преподавания “ОБЖ”» рассчитан на оперативное прохождение, но по желанию вы можете отвечать в течение длительного времени. Единственное условие – выход в Интернет. Мы пришлём ваш результат на электронную почту. Вероятно, он окажется довольно успешным – и вы сможете заказать диплом, где будет отображена оценка. В случае выявления пробелов рекомендуем полный курс «Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности». Его программа соотнесена с современными условиями труда в российских школах.
Предмет «ОБЖ» требует от педагога не только знаний по данной дисциплине, но и психологической грамотности. Люди любого возраста не любят думать об опасных ситуациях. Гораздо приятнее ожидать, что всё будет как обычно. Поэтому нужно осторожно и настойчиво донести до учеников мысль о том, что информацию важно запомнить. Тогда велика вероятность, что даже при несчастном случае с ними будет всё в порядке, хотя знания всё равно не могут этого гарантировать.