Дети изучают жизнь с чистого листа. Наука для них – целый мир, полный тайн. Но у них нет пока что привычки к осмысленному познанию. Им предстоит постепенно привыкнуть к нему. А пока что их главный инструмент познания – речь. Что означает то или иное слово? Как оно пишется и произносится правильно? В процессе понимания этого приходят и первые представления о реальности. Позже этот «словарь» станет основой для более серьёзной информации. Именно поэтому вопросы детей-дошкольников так важны.
Необходима атмосфера сотрудничества. У ребёнка должно быть ощущение, что воспитатель – это добрый друг, который всё объяснит. Нужно, чтобы не было страха спросить что-то не то, поэтому реагировать на вопросы критикой или сарказмом не стоит. Это чревато потерей доверия, поскольку дети очень чутко воспринимают интонацию, даже не до конца улавливая смысл. Между тем доверие – ваш главный помощник. Спрашивая и получая ответы, ребёнок начинает понимать, как всё связано в мире.
Конечно, контроль тоже необходим. Это тоже часть жизни. Дети понимают, что существуют некоторые границы, которые не стоит нарушать. И всё-таки доброжелательность важнее. Внушая детям некоторый порядок, общий для всех, нужно обязательно объяснять его. Стоит ли говорить, что не стоит использовать такие рычаги, как страх или стыд? Это только заставит ребёнка отрицать самого себя. Нужна уверенность, нужно лидерство – обычно дети благодарно реагируют на это.
Тест «Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО» – это небольшой набор вопросов, которые охватывают различные аспекты этой темы. Вы можете ответить на них довольно быстро – и сразу же получить результат. Более того, при желании возможно распечатать диплом с полученными баллами. Вероятно, вашему руководителю будет приятно узнать о ваших успехах. Также открыт для записи курс «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
В детском саду у ребёнка также возникают первые отношения со сверстниками. Это тоже познавательно, но порой травматично. Нужно подстраховывать детей, чтобы они не поранили друг друга психологически по банальной неосторожности. Конечно, редко у людей бывает дружба, которая длится со времён садика, но в любом случае травматичного опыта лучше избегать. Тогда есть все шансы, что общение в школе и институте сложится у ребёнка успешно. А это самое главное познание – отношения с людьми.