Существует немало споров по поводу того, стоит ли выделять право как отдельную дисциплину, вместо того чтобы включать её в курс изучения обществознания. Подобные меры кажутся излишними, но лишь на первый взгляд. Ведь цель изучения права – способность выпускников строить свою жизнь в согласии с законом, зная свои права и отстаивая их. Этого довольно сложно достичь, так как в законодательстве много тонкостей, и ещё больше особенностей у его реального применения.
Необходимо, чтобы у ребят формировалась собственная позиция, чтобы они не следовали за другими в юридических вопросах, а обладали самостоятельностью. Так как в жизни бывают сложные и спорные ситуации, детям нужно прививать навыки ведения дискуссии. От этого может зависеть их благосостояние и безопасность. Особенно часто понимание правовой сферы требуется при построении карьеры. Здесь ошибки нежелательны, хотя в большинстве случаев не связаны с преступлениями или с риском для жизни.
В основном, в нашем обществе знания по праву у людей поверхностные, а законы воспринимаются, по большей части, как ограничение и подавление, но не как перечень прав и свобод. Между тем при хорошем практическом понимании законодательства можно получить возможности, которые недоступны другим людям. В идеале эти права должны быть доступны широким массам, но пока что уровень образования у большинства недостаточен. Поэтому роль преподавателя по предмету «Право» очень важна.
Тест «Теория и методика обучения праву» нацелен на полноценное повторение темы. Хотя это, скорее, блиц-проверка, однако вопросы сформулированы с расчётом на выявление пробелов. Вы можете пройти тест несколько раз до желательного результата, чтобы получить диплом, где проставлен ваш балл. Также доступна запись на курс «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он удобно структурирован, и разделы создают гармоничное целое, чтобы у педагога создавалась полная картина.
Довольно эффективна при изучении права форма взаимного контроля, когда ученики разбиваются на пары или на группы и проверяют познания друг друга. Ведя диалог и оживлённо дискутируя, они начинают лучше понимать тему урока. В конце занятия будет уместной рефлексия: пусть ребята подведут итоги и поймут, что многому научились. Такие занятия помогут им сформировать собственную личную и гражданскую позицию.