Художник помогает видеть этот мир свободным от быта. Пусть у каждого из нас есть дела, но они никогда не должны быть на первом месте. Главную роль в этом мире играют духовные ценности. Отчасти они связаны с реальными жизненными поступками, но в остальном – это территория бесплотного, неосязаемого. Сейчас можно видеть огромное недоверие к подобным ориентирам. Люди настроены на прагматическую волну. И лишь искусство может помочь нам хотя бы на время забыть о хлопотах. Тогда появляется чувство, что все мечты могут осуществиться.
Чтобы передать этот импульс другим, художнику нужно и самому уметь отрываться от земли. А это предельно сложно: приходится думать о хлебе насущном, вместо того чтобы свободно творить. Деловой мир вряд ли будет (по большей части) считаться с тонкими настроениями и яркими порывами. Но есть ценители, которые способны постичь таинство творчества. На них и стоит ориентироваться творцу. То же самое могут переживать представители довольно многих профессий, поэтому детям стоит учиться рисованию: это школа понимания возвышенных состояний.
Талант – огромная сила, которую было бы жаль растратить напрасно. Поэтому изо – это ещё и уроки самоуважения. Нужно ценить свои дарования, какой бы области они ни касались, и применять их по назначению – в той работе, которая им соответствует. Хотя иногда это чревато потерей денег, всё-таки возможно заниматься своим любимым делом, слушая вдохновение и своё сердце.
Тест «Организация профессиональной деятельности по направлению Изобразительное искусство» помогает повторить материалы, связанные с внешней стороной этой дисциплины, тогда как глубокое понимание внутренних нюансов – личная задача самого педагога. Желающие могут также записаться на курс «Преподавание изобразительного искусства», чтобы понять, как отдельные аспекты соединяются в стратегию. Но, конечно, ключевое – это творческая натура преподавателя, который по себе знает все трудности и радости служения искусству.
Творческие люди могут сотрудничать с более прагматичными, это известно давно, и в истории немало подобных примеров. Однако можно наблюдать, что часто имело место неравенство, когда художник был вынужден служить прикладным целям, забывая о своей музе. Между тем в наше время ситуация меняется к лучшему. И можно видеть успешное сотрудничество на равных, принципы которого и следует понять вашим ученикам.