Предлагаем вашему вниманию тест «Педагогика и педагогическое искусство воспитания и обучения» и полный курс «Преподавание изобразительного искусства».
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Аллан Орнштейн в своей книге «Основы образования» пишет:
«Вопрос о том, является ли преподавание профессией в полном смысле этого слова, на протяжении многих десятилетий очень волновал педагогов. Некоторые пытались сформулировать идеальные характеристики профессий и, оценивая учителей по этим критериям, определить, является ли преподавание профессией. Ниже приведены характеристики настоящей профессии, основанные на работах известных авторитетных лиц за тридцатипятилетний период.
- Чувство служения обществу; пожизненная приверженность карьере.
- Определенный набор знаний и навыков, выходящий за рамки того, что постигают непрофессионалы.
- Длительный период специализированной подготовки.
- Контроль над лицензионными стандартами и/или вступительными требованиями.
- Самостоятельность в принятии решений в выбранных сферах деятельности.
- Принятие ответственности за принятые решения и совершенные действия, связанные с оказанными услугами.
- Саморегулируемая организация, состоящая из представителей профессии.
- Профессиональные ассоциации и/или элитные группы для обеспечения признания индивидуальных достижений.
- Кодекс этики, помогающий прояснить двусмысленные вопросы или сомнительные моменты, связанные с оказанными услугами.
- Высокий престиж и выгодное экономическое положение.
Общее мнение состоит в том, что преподавание не является профессией в полном смысле этого слова, поскольку ему не хватает некоторых из вышеперечисленных характеристик, но его можно рассматривать как «полупрофессию» или «формирующуюся профессию», которая постепенно обретёт эти свойства. Некоторые социологи утверждают, что уход за больными и социальная работа также являются полупрофессиями.
В частности, преподавание, по-видимому, отстает от таких профессий, как юриспруденция и медицина, в четырех важных областях: (1) определенный объем знаний и навыков, выходящий за рамки того, что получают непрофессионалы; (2) контроль над лицензионными стандартами и/или требованиями к поступлению; (3) автономия в принятии решений в выбранных сферах деятельности и (4) высокий престиж и выгодное экономическое положение».