Рисунок можно сравнить с особым пространством, которое наделено своими законами. Чтобы наполнить это пространство образами, нужно представлять себе его свойства. Поэтому нужно изучить все возможности рисунка, чтобы передать ученикам эту информацию в доступной форме. Дети не могут понять сухую теорию применительно к своему живому творчеству, но зато они способны на практике усвоить всё необходимое. Занятия помогут им лучше понимать свои художественные возможности. Это позволит учащимся и в будущем рисовать более реалистично, уверенно и технично.
Но ключ к мастерству – не только в этом. Необходимо также хорошо знать собственную душу, чувствовать её и верно трактовать её сигналы. Подобные – правополушарные – навыки дети также получают в процессе создания рисунка. Они учатся понимать указания своего вдохновения, соединяя это с известными им приёмами. Только тогда можно создать по-настоящему одухотворённый рисунок, который будет не только работой на оценку, но и выражением искренних эмоций или фантазий. Этому может способствовать особая атмосфера на уроках, когда дети чувствуют себя свободно, легко – и при этом сосредоточенно.
На нашем портале среди прочих материалов размещён тест «Природа рисунка: изображение как реальность». Он создан с целью всесторонней проверки знаний и навыков преподавателя, а именно:
- Знание законов создания рисунка во всех практических нюансах.
- Владение методиками, которые помогли бы передать эту информацию детям.
- Понимание психологических особенностей рисунка как особого пространства.
Также для желающих у нас представлен курс «Преподавание изобразительного искусства». Он является в достаточной мере разносторонним и рассматривает как теоретические, так и практические аспекты работы педагога. Речь идёт не только о самом изобразительном искусстве, но и о психологических нюансах. Помогать детям в творчестве – сложная задача, так как данная область затрагивает чувства. Ребёнок может остро воспринимать критику, способен и обратить агрессию на самого себя, впасть в самообвинение. Поскольку одарённые дети часто тонко чувствуют мир, нужно проявлять всю возможную бережность при взаимодействии с ними. Но даже спокойные и жизнерадостные юные художники могут испытывать трудности в творческой самооценке. Следует проявить тактичность, но при этом подсказать, как исправить сделанные ошибки. Тогда вдохновение не ослабеет, а новые творения будут лучше предыдущих.