У детей есть множество способностей. Главную роль среди них играют творческие. Дело в том, что именно они позволяют гибко реагировать на те или иные условия. А это и есть тот навык, который требуется в современном изменчивом мире. Сталкиваясь с первыми проблемами, дети их решают. Но иногда для этого не хватает смекалки и изобретательности. Поэтому нужно с ранних лет раскрывать творческие способности. Помимо столь прагматичного смысла, есть ещё один: искусство делает жизнь более красивой и интересной. Не стоит также отказываться от мысли, что кто-либо из учащихся станет творческим деятелем.
У развития подобных способностей есть свои законы. И их нужно внимательно учитывать, чтобы оказать своевременную поддержку. Без этого дети могут разочароваться в себе и своём таланте. Этого не следует допускать, так как в таком случае психика учащихся может претерпеть негативные изменения. Возникнут проблемы в учёбе, общении и прочих областях жизни. Кроме того, потеря таланта (точнее его забвение) может негативно отразиться на культурном фоне всего класса. Ведь ученики обмениваются друг с другом своими творческими опытами и начинают лучше понимать себя и мир.
Нами разработан тест «Закономерности развития творческих способностей учащихся». Он напрямую связан с предметом «Изобразительное искусство». В тестирование включены следующие пункты:
- Понимание влияния художественного творчества на жизнь и психику ребёнка.
- Закономерности, по которым развиваются творческие способности.
- Методики, которые позволяют помочь детям в этом процессе.
В помощь преподавателям мы также создали курс «Преподавание изобразительного искусства». Он нацелен на всестороннюю поддержку по отношению к педагогам по данной дисциплине. В программу включены и основы самого предмета, и тонкости, связанные с методиками обучения. Нет никаких сомнений, что творчество – благотворный процесс, позитивно влияющий на состояние детей. Более того – таланты могут пригодиться им во взрослой жизни. Поэтому стоит более чем серьёзно отнестись к способностям учащихся, чтобы не позволить интересу угаснуть. Это будет способствовать высокой самооценке каждого ребёнка и его разумному поведению. А творческий обмен между учениками будет помогать их более крепкой и надёжной дружбе. Во всех смыслах раскрытие талантов ведёт к позитивным изменениям.