Скульптуры очень разнородны по своему жанру. Они могут быть предельно реалистичными, но также есть и направления, когда речь об абсолютной фантастичности. Если говорить о втором варианте, то отчасти это легче воплотить: не требуется особых познаний в анатомии. С другой стороны, есть и некоторые сложности. Ведь нужно обладать потрясающим геометрическим воображением, чтобы представить заранее объёмную фигуру, которую не встречал в реальности.
Если же речь об анатомически правильных статуях, то это классика. Тут нужен реализм. Необходимо по-настоящему видеть жизнь и воспевать её с помощью камня, бронзы или скульптурного пластилина. Ошибки в этой области слишком хорошо заметны, особенно опытному взгляду. Поэтому так легко свести собственную работу на нет. Однако при успехе можно вызвать у окружающих такое уважение, которое не всегда получают сторонники фантастического жанра, при всей его красоте.
Есть ещё один вариант. Можно полностью соблюсти законы анатомии, но сделать это так, чтобы в то же время привнести нечто особое. То, чего не было в исходнике. То, что так сложно встретить в нашем мире. Эта удивительная способность наполнять форму внутренним содержанием нашла своё отражение в сказке «Каменный цветок». Повторения природы нам мало, человек всё равно стремится к чему-то запредельному.
Тест «Жанры скульптуры и пластическая анатомия» создан в помощь педагогам, которые хотели бы проверить свои познания в этой области. А курс «Преподавание изобразительного искусства» даст возможность свести воедино представления о различных жанрах, о том, как целостно показать их ученикам. Пусть они смогут выбрать из этого многообразия то, что близко лично им. Это и есть цель занятий по ИЗО – дать азы разных направлений, а дальнейшее самосовершенствование – задача учеников.
Даже внутри такого вида искусства, как скульптура, можно выделить гораздо больше жанров, чем перечислено в данной статье. И жизненно необходимо, чтобы это стало фундаментом детских (а затем и взрослых) представлений о красоте. Не каждый сможет создавать прекрасное своими руками, но зато дети научатся видеть этот мир. С другой стороны, а каковы мерки художественных способностей человека? Важно, чтобы каждый верил в свой неповторимый стиль. И тогда любой способен стать художником по-своему.