Компетентность – то качество, которое стремится в себе развить каждый преподаватель. Всегда приятно, когда вашу работу действительно ценят и уважают. Педагоги читают дополнительную литературу, посещают курсы и тренинги. Также им помогает опыт коллег. Однако базовым достоинством профессионала по-прежнему остаётся призвание учителя. Именно вокруг него выстраиваются отдельные задачи по совершенствованию, и именно оно есть единственный долговременный стимул в этой работе.
Вместе с тем, в оценке работы педагога можно видеть компетентностный подход. Это значит, что специалиста оценивают по точно заданным критериям – отдельным компетенциям. Такая система удобна, и она позволяет хотя бы отчасти стремиться к объективности. Сложно оценить учителя в целом. Личные суждения родителей и учеников мало что дадут, хотя и они важны. Зато определённые аспекты позволяют более-менее измерить профессионализм – точнее актуальные достижения преподавателя.
Основное мерило успеха учителя – будущее учеников. Важно и то, как они закончат институт, и кем устроятся работать. Также школа может повлиять на личную и семейную жизнь человека. Однако все эти последствия отдалены от нас временем. И можно только строить предположения. Между тем есть показатели, которые можно видеть уже сегодня. Они вполне определяются точными цифрами или фактами. Это упрощает работу сотрудников, проводящих аттестацию.
Тест «Основы компетентностного подхода к деятельности педагога» разработан с учётом современных требований. Он предназначен для того, чтобы учитель мог убедиться в своих познаниях. Ошибки не столь критичны, так как они закономерны. Однако при получении вами высокого балла мы с радостью отразим этот результат в дипломе. На сайте можно найти также те курсы, которые помогут лучше понять взаимосвязь различных тем и разделов. В частности, можно видеть следующий: «Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС». Он наиболее точно отражает реалистичные пути воплощения стандартов на практике.
Успех в работе – то, чем можно гордиться. Однако результат зависит не только от педагога. Важным фактором является семья ученика, его ближайший круг общения. Поэтому не стоит брать на себя всю ответственность за будущее детей, хотя преподаватель, безусловно, играет в процессе развития важную роль.