Компетентность педагога затрагивает множество аспектов, но всё-таки основной – это понимание по отношению к детям. О каком вкладе учителя в дальнейшее развитие их души и ума идёт речь? Далеко не всегда педагогическая технология – путь к счастью. Даже самая лучшая и безопасная – тоже. Это связано с тем, что во многих случаях, воспитывая, мы просто разрушаем личность. Как же этого избежать?
Необходим разумный, уравновешенный подход к воспитанию и преподаванию. Следует ясно представлять себе, какие трудности испытывает ребенок, которого учат в школе. Ведь самое важное — познать себя и окружающий мир, а в условиях постоянного давления это так сложно. Причем этот процесс воспитания ребенка может протекать не только в школе, но и дома. Все зависит от того, с какими ситуациями приходится столкнуться родителям.
Компетентный педагог постарается достичь максимально естественного общения - только так можно позитивно влиять на детей. Любое движение по пути к взаимопониманию между учеником и учителем должно быть очень осознанным и тщательным, иначе это будет не сотрудничество, а просто видимость. В общении нужны доверие и сопереживание. Преподаватель должен понимать, как бывает порой сложно подобрать точные слова, чтобы выразить то, что происходит в душе ребенка.
Тест «Социально-психологическая и общепедагогическая компетентности педагога в образовательном процессе» разработан в помощь посетителям нашего портала. Его прохождение займёт немного времени, между тем результаты могут быть вам полезны. Помимо тестирований, мы стараемся регулярно размещать на портале курсы. Один из них называется «Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС». Вы сможете понять все вероятные аспекты профессии учителя.
В школе начинается самостоятельный путь ребёнка. Там возникают первые талантливые мысли, зарождается мечта о профессии. И ученик уже твёрдо знает, что сам создаст свою нишу. На занятиях он учится принимать решения, размышлять о жизни. И именно в школьных стенах дети прикасаются к творчеству. С этого момента их сознание начинает взаимодействовать с душами людей из других эпох – это настоящее сопереживание сквозь время и пространство. Может быть, такие моменты важнее всех теоретических и практических аспектов обучения. И компетентный педагог способен помочь ребёнку получить и осмыслить весь этот опыт.