Профориентация – одна из сложнейших тематик в жизни каждого из учащихся. Детям предстоит достичь определённости, понять не только одно то, каков будет их способ зарабатывать деньги, но и какой будет деятельность, на которую они готовы тратить огромную часть своего времени. Иными словами, специальность эквивалентна образу жизни. Безусловно, реальность внесёт коррективы и выбор может быть изменён по окончании вуза, но всё-таки выбор высшего или среднего специального заведения можно назвать крайне значимым.
Дети обладают слабым знанием собственной личности, и им требуется помощь в том, чтобы прийти к оптимальному решению. Если определиться ошибочным образом, то потом есть вероятность временных затрат на переподготовку. И этого лучше не допускать. Психолог может оказать подобную поддержку, по мере своего профессионализма. Но для этого он должен не просто представлять себе общий перечень вероятных специальностей и располагать информацией об актуальных успехах ребёнка, а ещё и знать, каковы психологические источники верной профориентации.
Тест «Психология и выбор профессии» помогает психологу учебного заведения проверить свои познания и определиться в вопросах повышения квалификации. Речь идёт о следующих компетенциях:
- Знание теоретических основ психологии как науки, опирающейся на преемственность и опыт.
- Глубокое понимание взаимосвязи между личностным развитием ребёнка и его профориентацией.
- Учёт тех современных возможностей, которые ожидают детей в современном мире. А именно – тех профессий, которые могут появиться в обозримом будущем.
По завершении тестирования у педагога есть возможность записаться на курс «Профориентация школьников: психология и выбор профессии». Он рассчитан на успешную нейтрализацию пробелов в данной области, а также на освежение материала в памяти и его наилучшую систематизацию для себя. Помощь учащемуся в определении будущей специальности – огромная ответственность. Важно учесть мечты и пожелания ребёнка. Для этого нужен доверительный контакт, которого не всегда возможно в полной мере достичь в стенах учебного заведения. Кроме того, у родителей ребёнка могут быть иные представления о вероятной профессии, нежели у него самого. Нужно поддержать ученика в его намерениях и помочь ему достичь взаимопонимания с родителями. Это может стать его первой победой на пути самоопределения.