Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Девиантология. Психология отклоняющегося поведенияПсихология взросления: концепты и феноменыДидактические основы преподавания психологииСоциальная психологияПсихология развития и возрастная психологияПсихолого-педагогическая диагностикаПрофессиональная компетентность педагогаСовременные технологии, методы и формы преподавания психологииКонфликтология
Представления о постепенном взрослении ребёнка являются общепринятыми. Однако с ними можно и нужно поспорить. Зачастую люди, скорее, видят ожидаемое, нежели в действительности замечают выполнение этих закономерностей развития. На наше восприятие давит парадигма. Всегда было принято считать, что это некая норма. И порой нужно отбросить правила, чтобы увидеть нечто другое – иногда совершенно противоположное.
Одна из разгадок может крыться в том, что дети развиваются таким образом неслучайно. Мы сами навязываем им эти этапы. Будучи впечатлительными, они перенимают ту модель, которую им внушили взрослые. Однако ребёнок способен развиваться иначе. И это видно на примере прогрессивных семей, в которых другие правила: нет акцента на иерархии, детям больше разрешено, с ними общаются так, словно они уже взрослые. Удивительно, но это даёт свои плоды: такие ребята более самостоятельны, уверенны и разумны.
Доверие – та ценность, которой так не хватает в современной педагогике. Мы общаемся с детьми, держа в голове необходимость контроля и внушений. Однако это может дать обратный результат. В подобных случаях общение становится искусственным, а между тем дети очень хорошо чувствуют фальшь. И они начинают ненавидеть систему педагогики раньше, чем услышали от нас первую нотацию. Получается, таким образом, что многие принципы воспитания не только устарели, но и с самого начала были тупиковыми.
Тем не менее, мы считаем, что необходимо знать теорию, потому что ваше руководство, скорее всего, живёт в старой парадигме. Если же вам повезло с директором и коллективом, общие правила игры всё равно нужно знать, поскольку мы живём в век контроля над учебными заведениями. Попробуйте пройти тест «Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации. Психология взросления: концепты и феномены». Если результаты вас расстроили, то рекомендуем курс «Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации».
Учитель в наше время вынужден зависеть от стандартов и проверок. И всё же многое можно обойти. Если это сделать, то у ваших учеников появляется возможность двигаться вперёд. Они смогут развиваться более продуктивно. И, вероятно, не раз удивят вас своими невероятно разумными мыслями. Это даже не результат вашей помощи – скорее, прямое следствие того, что детям никто не мешал развиваться. Тогда они будут полноценными личностями со своим мнением и глобальными жизненными целями.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты тестирования доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат