Одной из современных идей дидактики является развивающее обучение. Оно нацелено не на запоминание информации, а на самостоятельное мышление и на поиск новых знаний. В сегодняшней реальности это является необходимостью, так как наука развивается стремительно – нельзя предугадать, к чему она придёт завтра. Поэтому в переполнении памяти данными нет никакого смысла. Скорее всего, детям придётся искать принципиально другой подход к психологии, поэтому необходимо, чтобы их ум был исследовательским.
Не менее важен и принцип сознательного отношения детей к занятиям. Иными словами, нужно, чтобы их не приходилось уговаривать учиться. Желание познавать должно идти изнутри, а для этого необходимо, чтобы ребята понимали, как именно пригодится им психология в жизни. Будет хорошо иллюстрировать теорию гипотетическими примерами, похожими на жизненные. Вероятно, стоит затронуть героев знаменитых фильмов и сериалов – это очень наглядно.
Пытаясь реализовать дидактические принципы, учитель мыслит широко. Он не ограничивается только официальными учебными задачами. Каждый педагог, в первую очередь, индивидуальность. И для него важную роль играет развитие учеников. Помимо официального учебного плана, учитель может искать интересные творческие вставки, которые разбавят сухую теорию и позволят ученикам отдохнуть душой, пообщаться. Уроки психологии должны оставлять послевкусие радости и спокойной уверенности.
Тест «Дидактические основы преподавания психологии» создан в помощь тем учителям, которые хотят убедиться в своих познаниях. Если проходить его на скорость, то это будет своеобразным тренингом: на вопросы учеников обычно приходится отвечать быстро. Но при желании можно пройти его медленно и вдумчиво, чтобы получить высокий балл – и диплом, где эта оценка отображена. Доступен для прохождения и полный курс – «Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации».
Психология как наука помогает более разумно и осознанно подойти к человеческим отношениям, изучить потенциал личности. Хорошо, если дети будут культурными в этом смысле. Базовые знания по психологии нужны не только в прикладных целях, но и для развития научного мышления. Благодаря этому предмету ребята могут лучше понять и другие дисциплины, так или иначе связанные с общением людей.