Предлагаем вашему вниманию тест «Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика», а также полный курс «Психология: теория и методика преподавания в образовательной организации».
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Д. Папалия в своей книге «Мир ребенка: от младенчества до юношества» пишет:
«Следует ли вообще проводить исследования, которые могут нанести вред его участникам? Как мы можем уравновесить возможные выгоды с риском психических, эмоциональных или физических травм для отдельных людей? Возражения против исследования «Маленького Альберта» <…>, как и против ряда других ранних исследований, породили сегодня более строгие этические нормы. Институциональные наблюдательные советы в колледжах, университетах и других учреждениях, получающих федеральное финансирование, должны рассматривать предлагаемые исследования с этической точки зрения.
Руководящие принципы Американской психологической ассоциации (2002) охватывают такие вопросы, как информированное согласие (согласие, свободно данное с полным осознанием того, что исследования влекут за собой), избегание обмана, защита участников от вреда и потери достоинства, гарантия личной неприкосновенности и строгой конфиденциальности, право отказаться от участия или выйти из эксперимента в любое время и ответственность исследователей, чтобы скорректировать любые нежелательные эффекты, такие как беспокойство или стыд.
При решении этических дилемм исследователи должны руководствоваться тремя принципами: (1) выгода, обязательство максимизировать потенциальную выгоду для участников и минимизировать возможный вред; (2) уважение автономии участников и защита тех, кто не в состоянии осуществлять свое собственное суждение и (3) справедливость, учет чувствительности различных групп к любому особому воздействию, которое исследование может оказать на них».