В работе педагога очень важно своевременно оценивать результаты. Ведь необходимо понять, что ученик усвоил, а какие темы даются ему пока что тяжело. Также нужно знать, как развивается личность ребёнка. Диагностика облегчает работу учителя, поэтому ему следует сотрудничать с психологом. Без этого картина результатов труда не будет полной. А значит, будет невозможно строить реалистичные планы. Последнее особенно значимо в свете стремительных изменений в обществе. Педагог может просто не заметить, что ученики давно заняты собственными делами, тогда как учёба для них отошла на второй план.
Это легко объяснить: социум сейчас всё чаще обходит необходимость познания. Всё больше различных процессов происходит в обход ума. Человек стал чаще получать готовые решения, а в деловой сфере больше опираться на договорённости, чем на собственные навыки. И дети подсознательно чувствуют, что планка снизилась – значит, высоко прыгать необязательно. Правы ли они? В чём-то, безусловно, да.
Было бы печально, если бы педагог отрицал новые тенденции и заставлял ребят жить и учиться по старинке, изжившими себя методами. Дети достаточно смелы в наше время, чтобы переступить через все запреты. И потому лучше идти навстречу: искать те способы, которые помогли бы ребятам реализоваться в новой реальности. От того, насколько это вам удастся, зависит их будущее. Они могут недооценивать требования общества к профессионалам, делать ставку только на обаяние. Между тем от специалистов продолжают требовать и определённых умений. Просто акцент перенесён с теории на практику.
Тест «Проведение диагностических процедур в современной образовательной практике» поможет вспомнить основы данной темы. Хотя она непроста, но, вероятно, вы получите высокий балл. Тогда мы с радостью выдадим вам красочный диплом. Он станет украшением вашего резюме. Если же у наших гостей появится желание пройти полный курс, то он выложен на портале и называется «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе». Подборка методических материалов рассчитана на быстрое усвоение материала.
Хотя, как уже говорилось, практика теперь играет решающее значение, о теории не стоит забывать: мыслительные усилия, которые нужны, чтобы понять её, тренируют мозг. И ребятам необходимо вникать в те дисциплины, которые они изучают. Без понимания не получится и будущая профессиональная деятельность. Чтобы гибко мыслить и принимать здравые решения, нужно думать глубоко и при этом быстро. Этот навык детям обязательно нужно получить в школе.