Диагностику считают способом, который помогает вовремя провести коррекцию. Это действительно так: довольно многие отклонения можно исправить на стадии их появления. Здесь требуется внимательность педагога-психолога, который следит за атмосферой, вовремя обнаруживает проблемы у того или иного ребёнка. Без хорошего знания класса невозможно корректно интерпретировать результаты теста.
Но на самом деле зачастую диагностика ещё и метод, позволяющий ребёнку вовремя адаптироваться к социуму с учётом своих особенностей. Далеко не всегда стоит что-либо менять в восприятии учащихся. Каждый из них личность, которая имеет право быть собой. Будет удачным решением найти сильные стороны ребёнка и помочь ему их раскрыть наилучшим образом. Тогда будет реализовано его право ощущать себя полноценным.
У любого человека есть собственный путь, который приводит на личные вершины. Подобные победы важны для самооценки. Но их не будет, если с детства внушать ему, что он отличается от других в худшую сторону. Между тем ребята хорошо чувствуют такое отношение, даже пусть оно не выражено словами. Это прямой способ травмировать и запутать, запугать ребёнка. Следует, напротив, полностью принять его право на индивидуальность.
Тест «Разработка, апробация и экспертиза диагностических методик в практике образования» поможет вам понять, хорошо ли вы помните данную тему. Она важна для педагога-психолога, а также для любого учителя, в особенности речь идёт о классных руководителях. Чтобы сотрудничать со специалистами, проводящими диагностику, нужно понимать основы их работы. Для желающих мы также выложили курс «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе». Материалы прошли тщательную проверку, они подходят для современных педагогов.
Все люди равны в своей способности проявить яркие черты характера. Нет одинаковых детей, и не так важно, что ребёнок не похож на своих сверстников. Вероятно, именно в этом заключается его сила. Вот почему не стоит путать опасные отклонения с личными свойствами. Ошибка на этом этапе может внушить ребятам недоверие к самим себе, непринятие собственной личности. Не следует относиться к своим подопечным слишком подозрительно. Доверие и уважение помогают достичь успеха гораздо более успешно, нежели строгие проверки.