Безусловно, очень важно помогать детям в постепенной социальной адаптации. Чтобы достичь своих целей, они должны подстраиваться под окружающую действительность. В противном случае даже самые яркие и амбициозные из них обречены на неудачу. У общества к нам довольно много требований. Это похоже на показывание билета контролёру: в момент встречи нужно обязательно достать его из сумки, хотя после этого можно смело забыть об этом кусочке картона или пластика.
Но дело в том, что ради подобного «предъявления» люди часто ставят цели, которые им на самом деле не нужны. Это подверженность чужому влиянию, которая заставляет их отказываться от собственных надежд и чаяний. Иными словами, вместо средства воплощения мечты социум становится «эффективным» способом отказаться от неё. От подобной ловушки нужно обязательно уберечь детей. Ведь социальные процессы имеют свойство затягивать, и в результате человек постепенно теряет себя самого. Вот настоящая трагедия нашей эпохи.
Если педагог любит детей, то понимает и уважает их мечты. А это означает не просто «разрешить» ребятам бесплодно фантазировать. Следует результативно помочь им в достижении заветной цели. Это сложно, но без такой поддержки отношение учителя сложно назвать искренним. Ведь в глубине души он, конечно, представляет себе, как безрадостна жизнь без реализованного заветного желания. Нужно отличать настоящее чувство долга от «вынужденного» давления на психику детей. Нельзя внушать им отказ от того чуда, которое они хотели бы найти в своей жизни.
Тест «Социально-коммуникативная компетентность педагога» связан с несколько другими вопросами – более традиционными, официально принятыми в данной тематике. Ответы, конечно же, важно знать, без этого сложно представить себе эффективность педагогического процесса. Также для желающих мы разместили на портале подробный курс «Психолого-педагогическая компетентность педагога». В нём упомянуты многие подробности, которые так легко упустить из виду при подготовке. При этом материалы можно вновь и вновь перечитывать, что способствует успешному усвоению самых различных тем, включённых в эту программу.
Каждому из нас нужно достичь намеченных горизонтов. Это самое насущное – более важное, чем деньги или престиж. Что интересно: в обществе часто уважают «умных нарушителей», которые нашли способ уверенно жить по-своему. Такие люди не выполняют инструкции, а создают собственные направления и ведут за собой последователей.