Предлагаем вашему вниманию тест «Возрастная психология детей и подростков как объект психолого-педагогической деятельности», а также полный курс «Психолого-педагогическая компетентность педагога».
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Д. Папалия в своей книге «Мир ребенка: от младенчества до юношества» пишет:
«Лабораторные эксперименты можно более жестко контролировать и, таким образом, их легче воспроизвести; однако результаты могут быть менее обобщаемыми для реальной жизни. Из-за искусственности ситуации участники могут действовать не так, как обычно. Таким образом, если дети, которые смотрят жестокие телевизионные шоу в лаборатории, становятся более агрессивными в этой обстановке, мы не можем быть уверены, что дети, которые смотрят жестокие шоу дома, бьют своих маленьких братьев или сестер чаще, чем дети, которые не смотрят такие шоу или смотрят их меньше.
Когда по практическим или этическим причинам невозможно провести истинный эксперимент, естественный эксперимент может обеспечить способ изучения определенных событий. Естественный эксперимент, также называемый квазиэкспериментом, сравнивает людей, которые были случайно «назначены» для случайного распределения участников эксперимента по группам – таким образом, что каждый человек имеет равные шансы быть помещенным в любую группу.
Отдельные группы по обстоятельствам жизни: одна группа детей, которые подверглись воздействию, скажем, голода, или ВИЧ, или обладали возможностью получить качественное образование, а другая группа – у которой не было подобного опыта.
Естественный эксперимент, несмотря на свое название, на самом деле является корреляционным исследованием, потому что контролируемая манипуляция переменными и случайное распределение по экспериментальным группам невозможны».