Занятия спортом крайне важны сейчас, поскольку это один из способов противостоять нездоровому образу жизни общества в целом. Городская жизнь имеет свои побочные эффекты, такие как отсутствие полезных привычек и наличие определённых соблазнов. Нет никаких сомнений в том, что физическая культура способна дать учащимся ту необходимую пользу, которую в городской среде сложно получить какими-либо иными способами. Однако иногда можно столкнуться с низкой степенью мотивации у ребёнка: физическая активность по определённым причинам ему неприятна либо же безразлична.
Чтобы изменить эту ситуацию, нужно понять причины низкой мотивации у ребёнка. Например, расхожим стереотипом будет предположение, что учащемуся просто лень. Известно, что лень всегда имеет свои причины и чаще означает просто отсутствие желания. Вероятно, это даже хорошо, что уважение учащегося к своим желаниям достаточно сильно, чтобы противостоять ожиданиям педагога. Это говорит о том, что если у ребёнка и возникнет желание заниматься спортом, то оно будет искренним, а значит – целостным и долговечным.
Тест «Мотивация учебной деятельности» проверяет наличие у преподавателя всех необходимых сведений для того, чтобы помочь детям пожелать заниматься физической подготовкой. Хотя педагог в данной области не всегда заинтересован в понимании психологических причин, но всё же это тот путь, который мы можем вам рекомендовать. Тестирование проверяет следующие компетенции:
- Знание теоретических основ педагогики и психологии. Понимание взаимосвязи личностных особенностей ребёнка и его мотивированности.
- Практическое понимание тех методов мотивации, которые действительно будут работать в случае современных детей.
- Способность различать вероятные причины нежелания учащегося заниматься спортом. Выбор методики исходя из конкретного случая.
Дети способны совершать тот или иной выбор, но порой они делают это под воздействием эмоциональных и прочих личностных факторов. Педагогу стоит понять эти причины, чтобы выправить ситуацию. Если он не станет проявлять понимания, то не будет фундамента для доверительных отношений. А именно они могут способствовать позитивному влиянию на выбор ребёнка. Учащийся может, конечно, поддаться и более грубому, манипулятивному влиянию. Но это крайне негативные методы мотивации, и в будущем они могут лишь привести к психологическим проблемам. Поэтому нужно всеми силами выходить с ребёнком на конструктивный диалог.