Детство сложно представить себе без спортивных игр. Именно благодаря им формируются основные умения, способности и умственные процессы. Спорт необходим не только для физического здоровья. Он очень полезен и интеллектуально. Но если играть бесконтрольно, то можно получить травму. Существуют чёткие правила: нужно делать только то, что нормально для физического развития. Педагог должен следить за соблюдением техники безопасности. Нужно избегать излишних нагрузок. Есть несколько способов (но главная их часть связана с психологической подготовкой): детям объясняют, что если долго и слишком интенсивно играть, например, в футбол, то можно даже оказаться в больнице. Во всём нужна мера.
Однако построить работу с ребёнком на одних только ограничениях невозможно. Спорт должен приносить радость движения. Рано или поздно он становится любовью к самому себе, самозабвенным испытанием своих сил. На этой основе приходят серьёзность и умиротворённость. Поэтому нужно, чтобы дети не ощущали, будто каждый их шаг контролирует учитель. Нужно поощрять ребёнка к саморазвитию. Чтобы оно не превращалось в самоподготовку, необходимы мягкие способы влияния – награды, например. Учёные заметили, что если педагог не испытывает эмоционального подъёма, то и дети не испытывают удовольствия от процесса обучения. Поэтому наградой должна быть не просто хорошая оценка, а ещё и совместная радость.
Спортивная игра – это возможность ярко проявить себя. Каждый из ребят сделает это по-своему. Учителю следует только разобраться, кто и где проявляет себя лучше. Так он обучит, например, отстающих. Они будут смотреть за движениями товарищей, станут следить за их мимикой и жестами, повторять и имитировать их действия, развивать и совершенствовать свою пластику. Это произойдёт наиболее естественным образом, так как на них не будет давить комплекс неполноценности. В освоении тонкостей им может помочь педагог. Учителя иногда в состоянии улучшить результаты подготовки.
Таким образом, понимание психологии ребят – единственное, что позволит одновременно достичь мотивированности и продуктивности. Преподавателю физкультуры следует хорошо знать своих учеников. Но какова истинная цель любого тренера? Сначала он должен точно знать, в чём состоит его основная задача, а потом уже начинать вдохновлять и двигать вперед подопечных. Определить направление своей деятельности должен сам педагог. Не желая как-то влиять на индивидуальность детей, он, тем не менее, может формировать у них те навыки и ценности, которые потребуются им во взрослой жизни.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении» и курс «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС». Приятного вам прохождения.