Математика – это очень сложный предмет. Чтобы понять его структуру, нужно знакомиться с особенностями этой науки с дошкольного возраста. Поэтому знания о предмете должны быть не только теоретическими, но и практическими. Абстрактные понятия проще понять на конкретных примерах. Малышам сложно осмыслить что-либо оторванное от реальности – они воспринимают мир непосредственно. Поэтому, чтобы лучше помогать малышу в понимании некоторых математических закономерностей, мы и используем соответствующие учебные методики, которые лучше всего реализуются в развивающей среде.
Для детей математическая наука может быть притягательна своими парадоксами. Недаром книги Льюиса Кэрролла о приключениях девочки Алисы так любимы многими. Считается, что любопытство рано или поздно заканчивается, уступая место рассудочности. Но даже в зрелом возрасте люди ценят эти интеллектуальные сказки. Ведь они учат нас простому умению сохранять детскую свежесть и оптимизм в любых жизненных обстоятельствах. В них заложено понимание истинного смысла жизни, скрытого за некоторыми внешне незаметными атрибутами нашего мира. И такое понимание является нашей единственной духовной ценностью, от которой мы не можем так просто отказаться. Быть ребёнком – это искусство.
В школе ребята познакомятся с алгеброй и геометрией. Но не всегда сложные математические расчёты пригодятся во взрослой жизни. Часто приходится думать в большей степени о практических навыках. Взрослому человеку не до того, чтобы мыслить абстрактно. В математике и других точных науках каждый день приходится решать сложные уравнения. А в обычной жизни задачи совсем другие: заработок, забота о семье, психологические кризисы. Всё приходится делать самому. При этом общение между людьми часто ограничивается поверхностными разговорами. Акцент переносится на вопросы выживания.
Но даже в этих условиях многие помнят красоту математической сказки. Она остаётся особым культурным пластом и согревает душу среди бытовых хлопот. В ней можно найти много удивительного. А точнее, больше, чем много, потому что с каждым новым фрагментом этого пазла растут представления об удивительном и трудноразрешимом. Это бесконечная работа фантазии читателя. Он старательно создаёт страницу за страницей — и идёт вслед за стилем рассказчика, стараясь перенять манеру, высоту и смысл каждого слова. Именно в этом высший смысл математики – в особой красоте мысли и в пробуждении разума.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста» и курс «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Приятного вам прохождения!