Математику не случайно называют царицей всех наук. Это означает, что она хранит в себе все законы природы. Ведь хорошо известно, что в мире много точного, пропорционального. Математика может описать все грани этой видимой реальности – времени, пространства, причинности. Потому так важно, чтобы предмет нравился дошкольнику. Ведь именно в этот период у ребёнка возникают первые мысли об устройстве мира.
Понять математику сложно, потому что она абстрактна, а вокруг детей все предметы имеют конкретную форму. Возникает противоречие: нет привычки мыслить отвлечённо. Дети постигают мир через осмысление чувственных образов и раздражителей. Но постепенно можно приучить их к числам и моделям как к чему-то самобытному, чему не нужна форма. Чтобы достичь этого в средней школе, нужна предварительная подготовка в дошкольном возрасте.
Детская фантазия – главный помощник учителя. Она способна вообразить то, чего нет. А значит, и абстрактные числа. Дети живут в мире, где проблемы решаются их фантазией. В этом их главная сила и их слабость. Вот почему математика для них – это способ достичь реализма с помощью воображения, как бы странно это ни звучало. Поняв науку о числах и фигурах, ребята поймут и природу.
Тест «Технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста» предназначен для педагогов. Он помогает в краткой форме проверить свои силы. Тогда у вас может возникнуть потребность повторить данную тему. Если же вы сразу набрали высший балл, то примите наши сердечные поздравления. А для тех наших гостей, которым нужен полный курс, мы разместили его на одной из страниц. Он называется «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Материалы актуальны и соответствуют современным условиям работы учителя.
Азы математики кажутся взрослому человеку примитивными. Но на самом деле на их основе можно построить самую современную научную теорию – и при этом не потерять её сложности и красоты. Увидит ли ребёнок, как прекрасны физика, химия, биология – зависит, во многом, от того, усвоит ли он базовые математические понятия. Но, возможно, главное заключается в том, что если ребёнок начинает понимать числа, то у него развивается восприимчивость к красоте математики. А это сродни восхищению искусством.