Студенчество – это время огромных возможностей. Но это и период поисков. Иногда даже к окончанию учёбы у человека нет определённости, связанной с будущей работой. Порой она есть, но человек часто хочет чего-то большего, что недостижимо, как кажется студенту. Задача преподавателя – сориентировать его. Посоветуйте ему читать книги, интересоваться чем-то новым, не бояться экспериментов – так можно направлять развитие студента.
Для этого педагог должен сам ориентироваться в возможностях карьерного роста в современных условиях. Он должен понимать, что девушки и молодые люди хотят получить от своего труда, каковы их ценности. Важно с самого начала установить контакт с молодёжью, помочь каждому стать творческой и уверенной в себе личностью, стать тем, кем хочется быть. Актуальность знаний выходит на первый план. Ребята будут уважать только такого преподавателя, который с ними на одной волне. Более того – он должен быть успешным человеком.
Конечно, для молодёжи мерилом успехов зачастую являются деньги. Финансы становятся тем барьером, который, как мы знаем, не всякий проходит. Между тем педагог не всегда богат. Что делать в такой ситуации? Как добиться уважения студентов? Педагог должен сказать им правду о своих доходах и успехах. Надо признать, что даже очень богатые люди вполне могут позволить себе неправду. И нужно обратить на это внимание аудитории. Многие хвастаются своими мнимыми успехами в соцсетях, тогда как реальный опыт гораздо более ценен. И если вы пытаетесь понравиться аудитории, то необходимо определить для себя, в чём состоят критерии вашего успеха. Способен ли вы задать этой аудитории правильное направление? Что наиболее ценно из того, чего вам удалось достичь?
Не всё измеряется деньгами. И всё-таки обеспечить себя довольно важно. Именно поэтому так важно учить студентов ремеслу, которое называется «зарабатывание денег». Но, вместе с тем, нужно показать им пример честности и искренности. Нужно также уметь поставить себя на место своих собеседников и внимательно оценить их поведение. Тогда будет очевидно, что материальные трудности мешают им многое понять. Поэтому для того, чтобы сделать заработок привлекательным, надо создать вокруг него атмосферу некоторого оптимизма. Нужно показать студентам, что быть честным и обеспеченным одновременно вполне возможно в нашем мире.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Руководство и управление образовательной организацией. Педагогика высшей школы» и курс «Руководство и управление образовательной организацией». Приятного прохождения!