Образование – это право на возможности. Дети получают огромный спектр познаний, которые могут пригодиться в жизни. Тем самым ребята становятся очень сильны. С развитием в наших учениках способностей они открывают для себя возможность быть теми, кем они не могли бы стать без должной подготовки. Их таланты растут естественным образом. Поэтому если говорить о личности детей, то каждый из них может стать достаточно значительным человеком. Правда, для этого надо много работать, и эта необходимость способна стать почвой для разногласий – споров между учителями и учениками.
Для детей учёба может выглядеть, как пресловутая «обязаловка». Мы даже порой не знаем, какие именно действия вызывают у них негативную реакцию. Однако главное, что может быть им неприятно, – психологическое насилие. Педагоги нередко пытаются заставить ребят сделать то, что на самом деле у них не получается. Но ребёнок (а в особенности – подросток) быстро это замечает и начинает «огрызаться». Тогда уже исправить ситуацию бывает невозможно: доверие подорвано. В результате возникают конфликты, способные нанести серьёзный вред развитию ребёнка, а иногда и его психическому здоровью. Возможны два варианта развития событий: либо ребёнок начнёт совершать провокационные поступки, либо станет отрицать факт насилия, делая вид перед самим собой, что не замечает его. И то, и то в равной степени вредно для социализации.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно общаться с детьми, как с самобытными людьми, имеющими право на осознанный выбор. Следует показывать ребятам возможности, которые помогут им достичь личных целей и которые созвучны их внутренним ориентирам. По возможности, следует с самого начала рассказать им о том, что есть в мире справедливого и как современный гибкий социум выгодно отличается от общества прошлых эпох. Конечно, каждому ребенку необходимо помочь по-своему, даже если он не понимает всего, что вы говорите.
Не все ребята сразу представляют, какой именно жизни желали бы для себя в будущем. Нужно помочь им в постановке целей. Однако цели должны быть собственные, а не те, которые предложит педагог. Эта работа имеет не только практическую, но и воспитательную ценность, поскольку помогает детям лучше разобраться в мире взрослых. Но главное - ученики могут понять, кто они такие на самом деле. Это ключевой мировоззренческий вопрос. Педагогический опыт современных учителей убеждает нас в том, что у каждого ребёнка – своя жизненная философия. И главное, чему он учится всю жизнь, – умение быть собой.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Руководство и управление образовательной организацией. Нормативно - правовое обеспечение образования в Российской Федерации» и курс «Руководство и управление образовательной организацией». Приятного вам прохождения!