Управлять людьми сложно. Для этого требуется понимание человеческой психологии. Не каждый справится с подобной задачей: необходимо учитывать в своём плане интересы множества сотрудников. Конечно, всегда существуют проверенные способы: давление, манипуляции. Но на самом деле результата можно достичь более позитивными методами. Следует установить с каждым диалог, понять его и прийти к компромиссу. Вероятно, это сложнее, но результат стоит того – возникнут доверительные отношения.
Кроме того, школа – это среда, в которой растут дети. Если превращать её в полигон для интриг, то атмосфера будет нездоровой и неприятной. К тому же, гораздо лучше сотрудничать с людьми, которых вы по-настоящему уважаете. Только тогда работа будет плодотворной. Одним словом, каждый руководитель выбирает между этими двумя вероятностями. От этого выбора зависит слишком многое, поэтому хорошо, если директор нашёл в себе силы пойти более сложным путём – и выиграть.
Взаимопонимание между педагогами по разным предметам также важно. Если они будут бездумно и жестоко конкурировать за внимание ребёнка, то ему будет психологически сложно учиться, а значит – качество познавательного процесса снизится. Нужна дружелюбная атмосфера, благодаря которой дети и сами научатся строить уравновешенные отношения. Для психологического климата в каждом классе это особенно значимо.
Тест «Руководство и управление образовательной организацией. Психология управления» создан для краткой проверки по опорным пунктам теории. Если вы считаете, что нужны более глубокие познания, всегда можно дополнительно пройти курс «Руководство и управление образовательной организацией». Он рассчитан на самостоятельное изучение в комфортной обстановке. Мы понимаем, что выбрать нужный момент для обучения крайне важно. Поэтому нашу программу можно проходить в любом выбранном темпе.
Любовь к ученикам – не единственное, что питает детей в школе. Важно ощущение сотрудничества всех учителей, их единства. Тогда в детском мироощущении нет противоречий. И можно смело утверждать, что у каждого ребёнка есть доверие к педагогам и директору. Тогда процесс обучения действительно наполнен любовью и пониманием. Дети учатся сотрудничать, стремятся понять друг друга и окружающих. Это поможет им строить отношения и в дальнейшем.