У каждого сотрудника любой организации есть не только обязанности, но и права. Иногда мы называем это свободой. Если свобода уходит, остаются лишь правила. Этого нужно всеми силами избегать, ведь такое положение дел губительно сказывается на личности. Поэтому руководители и сотрудники очень высоко ценят свои права и стремятся защитить их. Но люди редко видят в этом смысл и редко делают это осознанно. Зачастую это просто эмоциональная реакция.
Свои права нужно защищать рационально, с пониманием действующих законов. В противном случае можно стать жертвой манипуляций. Кроме того, нам необходимо помнить, что, для того чтобы применять наши права на практике, нам придётся взять на себя довольно большие обязательства. И всё-таки в наше время подобная борьба уже имеет смысл, хотя в большинстве случаев из-за недостатков имеющихся законов возникают сложности с их реализацией.
Права педагога особенно важны, так как он является довольно уязвимой фигурой. Многие помнят о его обязанностях, но не о правах. Преподаватель должен иметь гарантии, что его функции не превратятся в обязанности чиновника, а ответственность за ребенка перед его родителями и перед государством не станет в чистом виде административной. Педагогическая работа должна оставаться живой, творческой и естественной, а учитель, безусловно, заслуживает быть счастливым человеком.
Тест «Руководство и управление образовательной организацией. Трудовое право» предназначен для творческого применения в тех целях, которые вам близки. Это может быть самопроверка, тренировка или даже игра – ограничений нет. Безусловно, мы будем рады, если наши материалы окажутся полезными для вас. Мы размещаем на портале не только тесты, но и теорию. Например, у нас есть курс «Руководство и управление образовательной организацией».
Конечно, защищать свои права важно. Но, по сути, учитель не должен этим заниматься. Печально, что ему приходится думать не о творческих планах, а о юридических вопросах. Между тем на данный момент это неизбежное зло. У педагога просто нет другого выхода, если его работодатель недостаточно уважает дух закона. Конечно, люди ценят правосудие только тогда, когда оно действенно. Но для улучшения ситуации нужно её принять, тогда защита прав педагогов постепенно приведёт к нужному результату.