Изучение языка – это естественный процесс, где человек больше опирается на свою интуицию, нежели на правила. Однако каждая программа должна быть структурирована. Как разрешить этот парадокс? Ведь хочется, чтобы родная речь была для учеников не догмой и не чередой упражнений, а именно чем-то близким, своим. Нужен творческий подход к передаче структуры речи. Есть план, но на его основе необходимо постоянно импровизировать.
Любовь к структуре языка рождается в осознании её забавности. Иногда повод улыбнуться важнее, чем дисциплина. Это верный способ помочь ребёнку в познании. Радость и смех помогают постижению сложных закономерностей и дают стимул к запоминанию исключений. Позитивных эмоций так часто не хватает в нашей жизни. Даже детям порой грустно живётся, не хватает поводов для улыбки. Если помочь им в этом, то в благодарность они запомнят всю необходимую информацию.
Чтобы ребёнок уверенно ориентировался в грамматике, ему нужен повод для её применения. Но что, если упражнения будут связаны с чем-то увлекательным – с персонажами любимых фильмов и мультиков, с загадочными историями и неведомыми приключениями? Помогут и забавные жизненные ситуации. Некоторые курсы содержат подобные видеоматериалы. И вот дети уже не замечают сами, как выучивают «скучный» материал по языку.
Тест «Курс русского языка: содержание, структура, организация» даст вам представление о том, как лучше построить урок. Вопросы построены так, что сами по себе наводят на некоторую часть ответа. Однако при возникновении сложностей мы будем рады предложить вам курс «Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования». Методические материалы содержат множество подробностей, которые помогают в практической работе.
Такой принцип подхода к урокам будет верен и для иностранных языков, и для математики, и для биологии. Этот способ пригодится для любого структурированного материала. Всегда интереснее обыгрывать тему урока, а не рассказывать её. Это даст вам возможность лучше понять учеников, а в ответ получить их доверие. Ведь дети тянутся к таким людям, которые дарят им чувство свободы и самоуважения. В этом сотрудничестве может родиться множество открытий и шуток. Главное – живая атмосфера дружелюбия, в которой растут ребята. Это поддержит их на пути познания и даст силы для решения любых проблем.