Среди методов обучения русскому языку в начальной школе стоит выделить беседу. Это не монолог учителя, а чуткий и бережный диалог. Иными словами, именно во взаимодействии ученик может что-либо понять. Если нет обратной связи, то проблематично узнать, насколько дети осознали смысл теории. Беседа должна строиться на основе взаимного уважения и внимания, тогда позитивный результат действительно будет заметным.
Важно, чтобы понимание закрепилось на практическом уровне. Для этого существует множество эффективных упражнений, которые ребёнку достаточно легко выполнять, если предыдущий этап беседы был успешным. Конечно, ученики ощущают радость, когда задания поддаются им, но чувствуют грусть и досаду, если это не так. Поэтому здесь важны определённые мотивирующие разговоры, то есть мы видим, что на первое место вновь выходит диалог.
Третий аспект этого же метода – обсуждение материала между детьми. Они смогут поделиться друг с другом тем, что удалось усвоить. Это важно и для самооценки, и для дополнительного повторения теории. Можно включить в этот этап взаимную проверку практических заданий. Подобная методика будет применяться и далее, с 5 по 11 класс, поэтому необходимо, чтобы дети привыкали к ней уже в начальной школе.
Тест «Методика обучения русскому языку в начальной школе» создан для наших гостей, чтобы они могли потренироваться в свободное от работы время. За прохождение выставляются баллы, которые можно отобразить в бумажном дипломе. Есть также полный курс – «Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования». Его структура построена удобным для изучения образом, а тестирования в конце каждого модуля помогают закрепить материалы. Более серьёзное закрепление произойдёт в силу применения знаний на практике.
Безусловно, диалогическая форма работы наиболее важна для начальной школы, однако есть ещё один важный метод – наблюдение. Он подразумевает, напротив, полную отвлечённость от собеседника (в лице учителя или одноклассника). Ребёнок сосредоточен на анализе и пытается увидеть общее в схожих языковых явлениях. И очень важно, чтобы в этот момент его ничто не отвлекало. Таким образом, общение должно чередоваться с концентрацией на собственной мысли. Тогда занятия будут эффективными.