Несмотря на активные усилия родителей и педагогов, главным фактором развития детей остаётся среда. А язык – одна из важнейших составляющих этой среды. Вокруг себя ребёнок слышит разговоры и сам участвует в них, он читает книги и смотрит фильмы, мультфильмы. Вероятно, бывает он и на спектаклях. Подобный разнообразный опыт – лучший способ познать родную речь. И литература играет не последнюю роль в том, как люди мыслят.
Но проблема состоит в том, что современные дети не любят читать серьёзные книги. Они предпочитают интересные приключенческие и фэнтезийные романы, детективы, ужасы. Иными словами, они питают не разум, а свой эмоциональный мир. Однако это обедняет краски жизни, поскольку бывают и спокойные жанры, где затронуто больше философских проблем. Что делать в этой ситуации и как «заставить» ребят читать?
Безусловно, ни о каком принуждении речи не идёт. Следует найти компромисс, в силу которого у ребят возникнет искреннее желание взять книгу в руки. В этом могут помочь фантастические и фэнтезийные произведения с глубоким философским содержанием. Читая Стругацких, Толкиена, Чапека, Урсулу Ле Гуин, можно не только задуматься о смысле жизни, но и научиться грамотно писать. Такого эффекта нельзя достичь, постоянно давя, внушая ребёнку интерес к одной только школьной программе.
Тест «Педагогическая наука: искусство воспитания и обучения» предназначен для блиц-проверки познаний преподавателя. Конечно, это лишь одна из множества тем, которые могут понадобиться вам в работе, но можно назвать её одной из базовых, связанных с педагогическими ценностями. Специально для предметников у нас есть курс «Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования», который прольёт свет именно на нюансы обучения по этим дисциплинам. Материалы структурированы с учётом того, что у учителей зачастую не хватает времени на самообразование. Вы найдёте нужную информацию, но ничего лишнего.
Классическую литературу читать необходимо, однако для этого нужно искреннее стремление. Вероятно, будет наилучшим решением показать ребятам хороший фильм, снятый по произведению. Это может вызвать у них желание приобщиться к творчеству автора. Талант – это то, что ценят дети в любом веке, и это помогает педагогу находить с ними общий язык.