Учитель-дефектолог работает с детьми в тех ситуациях, когда им требуется длительное наблюдение и помощь. Речь идёт о ребятах с ОВЗ, то есть о тех, которым состояние здоровья не позволяет учиться в таких же условиях, как остальные. К каждому из них требуется особый подход, который способен обеспечить только профессионал, любящий своё дело и хорошо его знающий.
Причина подбора индивидуального подхода – не только в личностных особенностях детей. Дело в том, что и их проблемы со здоровьем значительно различаются, имеют разную степень выраженности, а также многие другие медицинские показатели. Зачастую нужно просто помочь ребятам принять свои особенности, но бывают и более тяжёлые проблемы, которые влекут серьёзные последствия для самочувствия и социализации.
Требуется подобрать психологические методы коррекции, а также составить особую программу обучения, которая бы подошла тому или иному ребёнку. В противном случае ему будет сложно усвоить информацию, а затем продолжить своё образование и устроиться на работу. Конечно, чувства и мышление важны порой даже больше, чем учёт физических особенностей ребят с ОВЗ. Ведь именно способность здраво и оптимистично мыслить порой является ключом к социуму.
Тест «Организация работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями» разработан опытными методистами. Он основан на теоретических материалах по данной теме. Мы рекомендуем перед прохождением повторить соответствующий параграф. Если же ваша цель состоит именно в подробном изучении, то предлагаем вашему вниманию курс «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении».
Инклюзивное и интегрированное образование получило широкое распространение в настоящее время. Родителям детей предоставляется выбор, и это очень важно с точки зрения особенностей ребят. Не всегда можно заранее предугадать, какая форма обучения подойдёт ученику лучше. Но всё-таки общие тенденции обычно просматриваются. Хотелось бы помочь каждому ребёнку с особенностями здоровья найти свой путь. Во многом, это и вопрос его собственной инициативы: важно с детства проявлять волю к жизни и победе, преодолевая препятствия. Именно по этой причине учитель-дефектолог должен быть хорошим психологом.