Сенсорное развитие – одно из главных направлений помощи детям с ОВЗ. Ведь касание – это важный способ познания мира. Обычно необходима предметно-развивающая среда, которая бы пробуждала любознательность естественным образом. И благодаря этому приёму ребёнок может наверстать упущенное – то, в чём он отстаёт от сверстников. Главное, чтобы у него действительно был внутренний стимул к познанию, который не внушён каким-либо давлением. Оно в данном случае неприемлемо, так как способно травмировать и без того проблемных детей.
Почему такая предметно-развивающая среда важна? Дело в том, что у детей с ОВЗ часто можно видеть вялость, потерю интереса к миру. Это вполне естественно: ребёнок ощущает, что ему не удаётся понять окружающий мир, и впадает в уныние. Известно, что дети предпочитают делать то, что у них получается. Но когда ребёнок просто играет в комнате, то он не думает о какой-либо неудаче. Ему просто хорошо: весело, интересно. В начальной школе эта особенность сохраняется: класс может быть отчасти похож на предметно-развивающую среду.
Цвета игрушек следует подбирать мягкие, успокаивающие. Тогда у воспитанников или учеников не будет возникать излишнего раздражения, а значит – и восприятие окажется более цепким, уверенным. А для дополнительного стимулирования интереса можно выбрать игрушки с забавными эффектами, когда при нажатии кнопки происходит что-то любопытное – или когда есть иные скрытые свойства, которые можно обнаружить не сразу. Такие сюрпризы пробуждают в ребёнке исследователя. Главное, чтобы они не были пугающими. Всё это важно для дошкольного возраста, но в начальной школе в обучении тоже присутствует значительный элемент игры.
Тест «Развитие познавательной сферы младших школьников с особыми образовательными потребностями» помогает педагогу определить уровень владения данной темой. Есть вероятность ошибок, и тогда вы можете просто пройти тестирование заново. Таким образом, у каждого нашего гостя есть возможность получить высший балл. Если же ваша цель – новые знания, то предлагаем полный курс «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении».
Сенсорное развитие важно для детей с ОВЗ с самого раннего возраста, и если многое было упущено в детском саду, то в начальной школе есть возможность восполнить эти пробелы. Нужно только верить в ребёнка и предоставлять ему всё необходимое для развития.