Системно-деятельный подход в детском саду необходим, так как это подготовка к школьной жизни. Малыши учатся самостоятельно ставить задачи и решать их – пусть пока что речь о совсем небольших достижениях. Можно сказать, что это уже определённая работа. Однако она возможна только при обратной связи от воспитателя. Ему пока что следует осторожно приучать детей к необычной для них деятельности. Можно спорить о том, не слишком ли это ранняя ответственность – в таком возрасте сложно что-либо делать осознанно. Однако практика показывает, что малыши с радостью включаются в работу.
ФГОС ДО подразумевает, что нужно учить детей самостоятельно мыслить и действовать. Но как реализовать это? Каждый отдельно взятый метод подходит не любому ребёнку, между тем обучать нужно группу. Будет хорошо, если у воспитателя найдётся свой подход к решению этой проблемы. Ведь стандарты – это общие принципы, но их реализация ситуативна и зависит от инициативы педагога.
Системно-деятельный подход обладает интегративными свойствами. Иными словами, развивается не отдельный навык, а целый набор навыков и знаний в их синтезе. Следует планировать для детей такие задачи, чтобы формировалась многогранная личность. Желательно задействовать оба полушария мозга. Тогда в будущем у воспитанников будет возможность более свободно выбирать сперва направление профильного обучения в школе, а затем и профессию, дело жизни.
Тест «Особенности организации системно-деятельностного подхода в ДОУ» способствует более успешному усвоению и закреплению материала. Подходит он и для повторения данной темы. Если вам нужна полная информация по дисциплине, то у нас есть курс «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании». Он рассчитан на глубокое проникновение в суть предмета. Обучение происходит онлайн в удобное для педагога время.
Системно-деятельный подход даёт воспитателю значительный простор для проявления творческой инициативы. В этой ситуации, с одной стороны, необходимо полностью соответствовать ФГОС ДО, но, с другой стороны, именно этот стандарт и предоставляет свободу во многих аспектах. Можно доверять не только разуму, но и интуиции и чутко определять, какой подход нужен каждому из ваших воспитанников. Детям интереснее расти и развиваться, когда их мнение что-то значит для взрослых, поэтому данный подход можно считать прорывом в педагогике.