Красоту можно понимать по-разному. Для кого-то она навсегда останется чем-то зыбким, не имеющим формы. Но эта невыразимость отступает на второй план, когда мы видим удивительные детские аппликации. Их очарование наивно, оно ближе к мультфильму, чем к искусству. Но насколько многообразным становится этот жанр в силу творческих индивидуальностей ребят! Это всё же именно красота – добрая, яркая и приглашающая в сказку.
Почему важно учить детей создавать подобные вещи своими руками? Дело в том, что простая и красочная атмосфера очень важна для общения. Эта техника исполнения сама по себе располагает к мечте и дружелюбию. Нет никаких достойных поводов для вражды, потому что в мире есть теплота, любовь и гостеприимство. Перенестись в волшебный мир иногда просто необходимо. Конечно, наша реальность гораздо сложнее – и негативные эмоции тоже важны. Но чудо аппликации придаёт сил для того, чтобы решать более тонкие моральные задачи.
Когда преподаватель ведёт занятия по ИЗО, то очень важно помочь детям настроиться на волну фантазии. Сейчас можно видеть несколько опасную тенденцию: ребята порой не менее реалистичны, чем взрослые. С малого возраста человек стремится научиться практичности и теряет свои детские иллюзии. Но не всё, что детское, является иллюзорным. И порой дети, стесняясь от души творить, теряют нечто важное, что могут потом не восполнить никогда.
Помимо этих непростых философских вопросов, у ведения уроков по аппликации есть некоторые более приземлённые аспекты. Ведь необходимо, чтобы занятия соответствовали всем современным стандартам. Тест «Виды ИЗО-деятельности в ДО: аппликация» поможет понять для себя довольно важные нюансы. Также для желающих открыта запись на курс «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Там структурно разобраны вопросы преподавания ИЗО в школе, иными словами – речь идёт обо всех творческих жанрах.
Из занятий ИЗО порой вырастает профессиональное самоопределение. И оно может быть связано не только с креативными профессиями. Вероятно, речь будет идти о специальности учёного, руководителя, врача или инженера. Но отправной точкой может послужить для ребёнка его собственное изделие. Сказку всегда хочется перенести в реальность, чтобы осуществить свою заветную мечту. А чем ярче и светлее эта фантазия, тем более уверенно дети будут ставить цели и достигать их.