Лепка помогает детям на пути творческого становления личности. Кроме того, это полезный навык, который также способствует развитию моторики. Но ещё данный вид деятельности является способом получить удовольствие. Такие занятия сопровождаются приятными эмоциями, что важно для детей. Формирование индивидуальности было бы неполным без радостных переживаний. Если рисование – это способ показать свои чувства на листе бумаги, то при лепке возможно большее – придание эмоциям конкретной объёмной формы. А это очень важно для понимания самого себя, для принятия разных граней своего характера.
Фигурки из глины или пластилина – хороший способ проявить себя в отношениях с одноклассниками. Любое творчество можно считать полноценным способом общения. Те или иные особенности изделия помогают учащимся найти повод для разговора, обмена впечатлениями. Также дети сталкиваются с вероятной критикой и могут развить в себе устойчивость в отношении чужого мнения. Необходимо, чтобы здравое следование советам разумно сочеталось с самобытностью, со способностью сказать нет другому человеку.
Тест «Виды ИЗО-деятельности в ДО: лепка» разработан с целью проверки знаний, связанных с этим направлением. Педагог может найти способы взаимодействовать с учащимися, но необходимы также некоторые теоретические основы. Таким образом, тестирование проверяет следующие компетенции:
- Знание теории по теме ИЗО-деятельности в средней школе.
- Уверенное понимание специфики лепки на фоне других форм детского творчества.
- Навыки работы в сложных случаях: разграничение нюансов, которые в подобных ситуациях могут стать решающими.
Также предлагаем вашему вниманию курс «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Лепка не только развивает навыки, непосредственно связанные с ней самой, но и помогает ребёнку раскрыть иные творческие грани своей натуры. Цель педагога – помочь этому всестороннему раскрытию талантов. Чем более яркой и многогранной будет личность воспитанника или ученика, тем больше пользы он сможет принести в будущем обществу. А главное – его жизнь может быть на порядок более счастливой. Это возможно за счёт более чуткого отношения к красоте и радости. Способность не просто выполнять работу, а творить по вдохновению поможет детям мечтать и воплощать свои мечты.