Научить детей правильно изображать предметы, людей и животных очень важно. Но часто из-за этого упускают из вида другое, более важное: ребёнку нужно рисовать то, что он хочет, и делать это так, как он хочет. Сфера желаний очень важна в жизни человека. Однако с малых лет он подвергается ограничениям. Некоторые из них разумны, но творчество должно быть территорией свободы. Там юный художник может создавать всё то, о чём он мечтал.
Фантазёр – это счастливый обладатель собственного мира. Там всё происходит по другим законам. Их даже не всегда можно выразить словами. Потому не надо требовать от ребёнка объяснять каждую линию. Он нарисовал что-то. Или кого-то. Даже в этом конкретика не всегда уместна, не говоря уже о подробностях. Творческое восприятие похоже на загадку, у которой нет правильного ответа. Чтобы понять рисунок, нужно быть на одной волне с его автором.
Любовь к искусству тоже нельзя объяснить. Она зарождается из случайной кляксы или из облака странной формы. Творчество не всегда реалистично. И было бы скучно жить в мире, где люди изображали бы только то, что существует в физическом воплощении. Между тем у мечты нет правильной формы. Она просто есть – такая, какая получилась. Это сложно оценить в баллах, но для верной оценки нужно учитывать и уважать личный стиль ученика.
Тест «Виды ИЗО-деятельности в ДО: рисование» показывает, как обучать ребёнка в свободных условиях – не на уроке, а в кружке. Это важный опыт для подрастающего живописца. Если тест показался сложным, мы рекомендуем для прохождения курс «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Как видите, в названии заявлено соответствие стандартам. Однако необходимо при этом учитывать творческую свободу.
Создавать новое бывает немного боязно: вдруг взрослые не поймут и не оценят? Поэтому требуется весь такт, чтобы детские способности раскрылись в полной мере. Нужно не мешать личному выбору ученика, и тогда он сможет разработать собственное направление. А может быть, даже скажет новое слово в искусстве. Этого можно ожидать от любого ребёнка в нашем веке. Креативность становится отличительной чертой каждого следующего поколения. Пусть эти способности развиваются, крепнут –в некоторый момент жизни юный художник сможет принести много пользы своими творениями.