Занятия по изо учат детей понимать прекрасное и создавать его самостоятельно. Для этого нужно довольно многое знать и уметь. Таким образом, происходит всестороннее развитие ребёнка. Его разум учится понимать законы, по которым строится изображение, а руки приобретают подвижность и ловкость. И, конечно, развивается главный инструмент художника – душа. Благодаря такой многогранности учащимся будет проще ориентироваться в любой профессиональной сфере, где на сегодняшний момент требуется работа обоих полушарий. Требования к специалистам возросли, и уже мало хорошо понимать только свою непосредственную профессиональную область.
Чтобы создавать свои рисунки, нужно уметь анализировать картины классиков, а также сопоставлять творения разных мастеров. Это огромная логическая работа, которая не даётся без тренировки. Понимание глубокого символизма картин даёт возможность и свои рисунки сделать осмысленными, нетривиальными. Причём для такого анализа опять же мало одного только ума: нужен синтез умственных и душевных дарований.
Невозможно также не упомянуть о развитии речи. Если педагог использует на уроках современные методики, то ребята учатся не только рисовать, но и красиво говорить, в точности выражая те или иные характеристики картины: цвета и оттенки, формы, значение символов. Подобные рассуждения важны для чуткости к прекрасному. Ребёнок не просто абстрактно восхищается, а может написать рецензию на понравившееся творение.
Тест «Современные научные представления о развитии изобразительной деятельности» разработан для молодых и опытных педагогов. На любом этапе учительской карьеры бывает необходимость проверить свои познания. Иногда несколько вопросов – хороший повод вспомнить сложную тему. На портале также можно видеть полный курс – «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Он прольёт свет на наиболее сложные аспекты данной дисциплины.
До сих пор является спорным: нужно ли детям рисовать интуитивно или стоит сразу учиться правилам построения изображения? На этот вопрос нет правильного ответа. Оба подхода имеют место в современном искусстве, и каждый педагог выбирает наиболее близкие ему концепции. Главное, чтобы у детей был хороший опытный учитель, который способен передать им свои знания и умения.