У школьников необходимо сформировать грамотное финансовое поведение. В первую очередь, это установление баланса между ожидаемым и реальным. Порой человеку сложно прогнозировать, какие проблемы ему придётся решать, когда уровень благосостояния повысится. Иными словами, не деньги являются основным фактором успеха, а способность ими распорядиться. Без стратегического мышления сложно заниматься разумным и реалистичным планированием.
Также жизненно важны навыки сбережения и преумножения средств. Это особенно значимо в эпоху кредитов: многие вынуждены работать для улучшения чужого благосостояния вместо повышения уровня собственной жизни. Чтобы избежать подобной ловушки, нужно искать способы предусмотреть те или иные траты. Однако этого мало: нужно также знать особенности банковских вкладов и других способов хранения денежных средств.
В целом, нужно позаботиться о том, чтобы дети мыслили самостоятельно, а не брали на вооружение популярные готовые решения финансовых проблем. Такие способы подходят не всем и не в каждой ситуации. Между тем о них часто говорят, их рекламируют. Не стоит становиться жертвой подобных внушений, поскольку последствия могут оказаться весьма неприятными. Современный человек – мыслящий человек. Именно в этом случае он преуспеет, так как основная борьба за ресурсы ведётся на информационном уровне.
Тест «Методологические аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе» составлен с учётом современных требований к педагогам. Быть учителем экономики в наше время довольно сложно, поскольку дети настроены на достижение богатства, но не всегда стремятся понять механизмы его получения. Есть и обратный риск: использование учениками познаний для обмана по отношению к другим людям. Моральную проблему каждый учитель решает своими личными методами. А мы со своей стороны предлагаем теоретическую базу – курс «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе». Теория чередуется с тестами – вы сможете закрепить знания по каждому модулю.
Конечно, для усвоения материалов по экономике нужны практические задания. Они могут быть своеобразными кейсами по обычным бытовым проблемам. Находя решение, дети научатся соотносить свои действия и результат. Такая подготовка поможет им лучше ориентироваться в мире финансов.