Финансовая грамотность необходима человеку в любом возрасте. Ведь деньги это не только своеобразный эквивалент экономических знаний и влияния. Это ещё и уверенность, что мы имеем право на счастье. Конечно, это психологическая ловушка. Счастливым имеет право быть каждый человек. Но наш социум таков, что чаще всего именно финансовая грамотность и умение зарабатывать деньги становятся главным условием успеха. По этой причине современный капиталистический уклад часто критикуют.
Так или иначе, нам приходится жить в мире, где слишком многое покупается и продаётся. Поэтому, когда законы рынка вынуждают платить всё большую и большую цену, это оборачивается ударом для тех, кто небогат. Мы становимся трудоголиками, которые забывают о мире и поисках своего счастья. Часто говорят, что нужно разумно тратить деньги - тогда не придётся так много думать о заработке. Но разве можно поступать разумно в мире, где главной ценностью являются деньги? Сложно справиться с давлением, которое на нас оказывают хитрости маркетологов.
Современным людям нужно много знаний и навыков, чтобы противостоять манипуляциям - в частности рекламным. Да и вообще в XXI веке потребители часто ведут себя не так, как обычно. Они становятся умнее и могут отличить то, что им необходимо, от того, что навязано со стороны. Однако этому нужно учить с детства. Более того, с каждым годом моральное и социальное давление значительно усиливается. Поэтому педагогу следует работать на опережение. Детям нужно помнить о том, что основную часть времени необходимо уделять прежде всего самому себе. Тогда можно позаботиться и об окружающих. Это хороший жизненный принцип, который особенно актуален в сегодняшних условиях, ведь многие важные аспекты жизни сегодняшнего дня отняли у человека все его силы.
Финансовые закономерности, к счастью, предсказуемы. Вопрос в том, сумеем ли мы их использовать. И если да, то как. Часть идей была проработана, теперь остается показать их детям на практике. Для этого лучше всего подходит проектная форма работы. Склонность проявлять творческие способности в любой деятельности ведёт к глубокому пониманию. Ребенок ещё сам не понимает, как важны финансы. На занятиях он словно учится играть в конструктор. Именно таким образом (конструируя экономические ситуации) дети могут научиться осознанно относиться к деньгам.
Итак, мы предлагаем вашему вниманию тест «Содержательные аспекты преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе» и курс «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе». Приятного прохождения!