Цели преподавания предмета «Технология» гораздо шире, чем их прикладной смысл. На занятиях ребята учатся создавать замысел и реализовывать его. Подобный навык может пригодиться в любой сфере, где необходимо учитывать особенности физического устройства мира. При этом тренируются умственные способности. Данная дисциплина является редкой в том смысле, что затронуты одновременно логическое мышление и креативность.
Кроме того, учащиеся начинают лучше ориентироваться в свойствах материалов, красок и т.д. Подобный багаж необходим для того, чтобы принимать верные решения, когда речь о ремонте или просто о покупке определённой вещи (одежды, инструмента или посуды). Ребята смогут не тратить много времени в попытках понять, стоит ли купить тот или иной товар – принесёт ли он им пользу. А наблюдательность и опыт уберегут их от спонтанных покупок.
Сам проектный характер обучения важен для будущей работы. Дети смогут корректно планировать своё время, оценивать собственные силы. Некоторые задания можно выполнять сообща, и это научит ребят работать в команде. Наиболее активные ученики получат свой первый опыт руководства. На занятиях по технологии можно лучше узнать себя, что поможет дальнейшей профориентации. Вероятно, кто-то из ребят откажется от выбранной специальности – или, напротив, будет вдохновлён интересными уроками и найдёт в этом направлении свой профессиональный смысл.
Тест «Нормативно-правовые особенности деятельности учителя “Технологии” в условиях реализации ФГОС» создан с целью помочь педагогам в закреплении пройденной темы. Можно использовать его и для проверки своих познаний, чтобы своевременно выявить пробелы. Для наших гостей также выложен полноценный курс «Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС». Программа логичным образом распределена по модулям. Мы указали ориентировочное количество часов на каждую тему, чтобы вам проще было планировать своё время.
Важно учесть, что при работе на уроках дети применяют предметы и устройства, которые могут представлять опасность для их здоровья. Поэтому необходимо вовремя контролировать процесс, наблюдая за тем, как ребята выполняют задания. Будет удачным решением предварительно проконсультировать их, рассказав о способах безопасной работы и показав на собственном примере, как это делается.