Стратегическое мышление не всем даётся просто. Можно даже сказать, что настоящих опытных стратегов мало. Это особое искусство – видеть, что ждёт организацию через годы и десятилетия работы. И тем более подобное прогнозирование усложняется тем, как динамична теперь ситуация в сфере образования. Изменения следуют одно за другим, и не только самим преподавателям приходится к ним привыкать, но и их руководству.
Не всё можно предугадать. Поэтому директор должен быть ещё и талантливым импровизатором, способным перестроить порядок в новых обстоятельствах. Прошли те времена, когда можно было устанавливать незыблемые традиции. Нет смысла держаться за старые привычки, если они перестали приносить пользу. От инертности школы могут пострадать и её ученики – ведь им нужно будет жить именно в обновлённом обществе, то есть соответствовать ему.
И всё-таки традиции у учебного заведения должны быть. Просто нужно, чтобы они касались в большей степени моральных ценностей, нежели определённого распорядка. Без этих этических основ ребятам будет сложно прожить по-настоящему запоминающиеся годы в школьных стенах. Должно быть нечто объединяющее, некие ориентиры, важные для каждого поколения выпускников. Тогда ребята будут вспоминать своё детство с радостью.
Тест «Особенности и ограничения в применении методов стратегического планирования в организациях образования» – это помощь педагогам в сложном процессе аттестации. Сегодня, когда требования к учителям возросли, нужно ориентироваться на изменения, чтобы подтвердить свой высокий уровень. Вам может пригодиться диплом, который легко получить за прохождение курса «Стратегическое планирование в образовательной организации: от теории к практике». Также нашим гостям часто пригождаются и сами методические пособия, из которых этот курс составлен.
Наверно, одной из базовых ценностей успешного учебного заведения должна быть игра. Нужно заниматься серьёзными делами так, чтобы от этого не пострадала атмосфера. В противном случае дети привыкнут к официозу, возьмут пример с педагогов – и в своей взрослой жизни будут такими же безрадостными. Игра помогает и самим педагогам: видя в своей работе интересное занятие, они могут более успешно преодолевать трудности. В такой школе будет дружный коллектив, а именно это – залог успешного воплощения стратегии.